Елена Дмитриева
Семейный клуб «Театральная гостиная» — младшая группа «Поиграем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем здравствуйте!
Предлагаю вашему вниманию семейный клуб под названием "Театральная гостиная" на тему "Поиграем вместе. "
Семейный клуб «Театральная гостиная»
На тему «Поиграем вместе».
Цель: обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Публикация «Семейный клуб „Театральная гостиная“ — младшая группа „Поиграем вместе“» размещена в разделах
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• знакомить родителей с театрализованной деятельностью;
• развивать артистические способности, речь, память, внимание;
• воспитывать желание участвовать в проекте группы «Маленькие артисты».
Словарная работа: актер, репетиция.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы работы: рассказывание, показ, инсценировка, импровизация, подвижная игра, просмотр мультфильма.
Материал:
- демонстрационный: мультимедийная установка, видео мультфильма «Два веселых гуся (Союзмультфильм, 1971 г. Режиссё р: Леонид Амальрик, магнитофон, аудиозапись песни «Два веселых гуся», веселые детские песенки для организационных моментов).
- раздаточный: платок, маски гусей (серый, белый, чулочные куклы гусей (серый, белый, шапочка волка, синий обруч, высокий мат, листы бумаги, свернутые с двумя гусями по кол-ву присутствующих.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, подбор песен, мультфильма, приглашение родителей.
Планируемый результат: активное участие родителей в играх и инсценировках.
Литература: Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.
Жучкова Г. Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет». Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М. : Издательство ГНОМ,2012. - 64с.
Сценарий мероприятия:
Все входят в зал. И садятся на стулья. (Динь-динь детский сад)
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы открываем встречи в семейном клубе этого года под названием «Театральная гостиная». Как вы уже догадались, клуб направлен на развитие театрализованной деятельности и входит в проект нашей группы «Маленькие артисты». Это значит, что на встречах мы будем участвовать в театрализованных представлениях, импровизировать, драматизировать, устраивать мастер-классы и многое, многое другое. Первая наша встреча называется «Поиграем вместе».
Ах, мне бы в детство
на день вернуться
и в беззаботность
вновь окунуться;
В веселых играх
весь день смеяться,
Чтоб мир счастливым
Всегда казался.
Итак, начинаем! Кто живет в театре?
Конечно артисты, мы в вами будем превращаться в актеров и актрис, а для этого поиграем в игру «Изобрази эмоцию». Я буду зачитывать отрывки из произведений, а вы будете изображать эмоции.
Удовольствие.
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки…
Гнев.
Ты один не умывался, и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки…
Страх.
Вдруг какой-то старичок паучок
Нашу муху в уголок поволок…
Ужас.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется…
Удивление.
Вдруг откуда-то летит,
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик…
Радость.
То-то стало весело,
То-то хорошо.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра…
Теперь мы с вами настоящие артисты. (Воспитатель надевает платок.)
Вот и я превратилась в бабушку, у которой живут два веселых гуся.
Сценка «Гуси»
У меня есть два гуся,
Два задиристых гуся. Показывает гусей.
Два задиристых гуся
Как начнут щипаться,
Как начнут ругаться:
- Га-га-га! – один кричит.
- Га-га-га! – другой шипит. Имитирует драку гусей.
Вот гуськом спешат на пруд,
Вперевалочку идет. Гуси идут друг за другом впервалочку.
Покричу им:
- Стойте, гуси!
Вы не слышите бабуси?
Но они бегут к канавке
За прохладной свежей травкой. Гуси бегут.
На лужайке развалились –
Ссоры-драки прекратились. Сытые гуси лежат на лужайке.
Сколько у бабушки было гусей? (Два.)
Вы ошибаетесь друзья. Гусей у бабы было много. Гулять ходили на лужок, через лесок. А лесу жил серый волк - зубами щелк. Мы волка выбираем и игру начинаем.
Считалка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это верно будешь ты!
Народная игра «Гуси-гуси».
Вы не забыли как гуси лапками топают? А как крыльями шлепают? А как гуси кричат?
Порепетируем.
Гуси, гуси?
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Ну летите.
Нам нельзя!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Ну летите коль хотите,
Только крылья берегите!
Все бегут через зал, а волк ловит гусей, кого залатал, тот садится на скамью. (детская смешная песенка)
Наелся волк или ни с чем остался?
Ушел в лес, под кусток, отдохнуть.
А гуси вернулись домой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Что же делать-то опять гуси наши убежали.
Ох, озорники. Будем мы гусей искать.
Игра «Найди гуся». (детская смешная песенка)
Раздаются свернутые листочки бумаги, на двух нарисован контур гуся. Кому попался гусь участвует в инсценировке народной песенки «Два веселых гуся».
Главных артистов выбрали. Теперь снимаем фильм «Два веселых гуся».
(Подготовить для инсценировки атрибуты.)
Итак, внимание! Актеры на сцену. Готовы? Музыка!
Инсценировка народной песенки «Два веселых гуся» (импровизация).
Аплодисменты актерам! Мы не зря с вами старались, фильм снимали, наряжались, а теперь пришла пора, посмотреть, что получилось. Итак, внимание, кинозал открывается.
Просмотр мультфильма «Два веселых гуся». (Союзмультфильм, 1971 г. Режиссё р: Леонид Амальрик)
Какие замечательные актеры, правда! На этом нам пора прощаться, но говорим мы до свиданья, до новых встреч в нашей «Театральной гостиной».