Айша Мельник
Семейный клуб «Театральная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театральная семейка»
«Чем более интенсивно семья
накладывает свой отпечаток на ребенка, тем
более этот ребенок будет склонен видеть
отражение своего детского миниатюрного
мира в большом мире взрослой жизни…»
К. Г. Юнг.
Потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьезные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного интереса семьи в современном социуме и, соответственно, изменение ее роли в процессе первичной социализации детей. Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия образовательного учреждения – детского сада и семьи адекватными поставленной цели средствами. Одним из таких средств выступает совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей. Разнообразной совместной деятельности в системе «педагоги – родители – дети» является удовлетворение потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития. Одной из форм такой деятельности является семейный театр в детском саду.
Публикация «Семейный клуб „Театральная семейка“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Семейный театр в нашем детском саду реализуется в форме семейного клуба «Театральная семейка».
Цель клуба – создание доверительных отношений между педагогами, родителями воспитанников и детьми.
Задачи клуба :
1. Оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать новое о театральном искусстве, о формах проведения досуга с детьми и получить опыт театральных постановок в детском саду;
2. Возрождение традиций совместного проведения семейного досуга и лучших традиций домашнего театра;
3. Помощь в развитии творческих способностей всех участников семейного театра в детском саду.
Формы и методы решения задач - анализ совместных достижений в совместной деятельности. Для решения этих задач используется метод «Дневник наших встреч», который запечатлевает страницы общения взрослых с детьми в театрализованной деятельности.
Организаторами клуба выступают педагоги (педагог по театрализованной деятельности, педагог по ручному труду, педагог по изобразительной деятельности, педагог – психолог, а также родители. Занятия проводятся 1 раз в 2 месяца (4 занятия в год – 1 раз в каждой возрастной группе) во вторую половину дня в удобное для семей время. Взаимодействие педагогов с родителями и детьми в клубе осуществляется, прежде всего, в форме творческих занятий в театральных мастерских. Театральные мастерские – этосовместные творческие проекты, включающие в себя изготовление, масок, кукол разных видов театра; - организация театральных постановок с участием родителей, а также домашних представлений.
Ожидаемый результат клуба :
• выставка «Домашний театр – это?» (апрель,
• пополнение театральных уголков в группах;
• инсценировка кукольных спектаклей посредством настольного, пальчикового театра, театра масок и театра бибабо (сладкий стол и день радостных встреч);
• фотовыставка «Трансляция семейного опыта по организации домашнего театра (май).
Выводы:
Проанализировав свою работу, сделанную в клубе за учебный год, я сделала выводы, что задачи, которые были поставлены, они были реализованы. В дальнейшем я также хочу продолжить работу в данном направлении. На этот учебный год хотела бы еще привлечь родителей к помощи при изготовлении атрибутов, декораций, костюмов к сказкам. Также привлечь их к участию втеатрализованных мероприятий (Н. Г., 8 марта и т. д., т. к. театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношении; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.