Приложение МААМ

Семейный клуб «Театральная семейка»

Айша Мельник
Семейный клуб «Театральная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Театральная семейка»

«Чем более интенсивно семья

накладывает свой отпечаток на ребенка, тем

более этот ребенок будет склонен видеть

отражение своего детского миниатюрного

мира в большом мире взрослой жизни…»

К. Г. Юнг.

Потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьезные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного интереса семьи в современном социуме и, соответственно, изменение ее роли в процессе первичной социализации детей. Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия образовательного учреждения – детского сада и семьи адекватными поставленной цели средствами. Одним из таких средств выступает совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей. Разнообразной совместной деятельности в системе «педагоги – родители – дети» является удовлетворение потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития. Одной из форм такой деятельности является семейный театр в детском саду.

Публикация «Семейный клуб „Театральная семейка“» размещена в разделах

Семейный театр в нашем детском саду реализуется в форме семейного клуба «Театральная семейка».

Цель клуба – создание доверительных отношений между педагогами, родителями воспитанников и детьми.

Задачи клуба :

1. Оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать новое о театральном искусстве, о формах проведения досуга с детьми и получить опыт театральных постановок в детском саду;

2. Возрождение традиций совместного проведения семейного досуга и лучших традиций домашнего театра;

3. Помощь в развитии творческих способностей всех участников семейного театра в детском саду.

Формы и методы решения задач - анализ совместных достижений в совместной деятельности. Для решения этих задач используется метод «Дневник наших встреч», который запечатлевает страницы общения взрослых с детьми в театрализованной деятельности.

Организаторами клуба выступают педагоги (педагог по театрализованной деятельности, педагог по ручному труду, педагог по изобразительной деятельности, педагог – психолог, а также родители. Занятия проводятся 1 раз в 2 месяца (4 занятия в год – 1 раз в каждой возрастной группе) во вторую половину дня в удобное для семей время. Взаимодействие педагогов с родителями и детьми в клубе осуществляется, прежде всего, в форме творческих занятий в театральных мастерских. Театральные мастерские – этосовместные творческие проекты, включающие в себя изготовление, масок, кукол разных видов театра; - организация театральных постановок с участием родителей, а также домашних представлений.

Ожидаемый результат клуба :

• выставка «Домашний театр – это (апрель,

• пополнение театральных уголков в группах;

• инсценировка кукольных спектаклей посредством настольного, пальчикового театра, театра масок и театра бибабо (сладкий стол и день радостных встреч);

• фотовыставка «Трансляция семейного опыта по организации домашнего театра (май).

Выводы:

Проанализировав свою работу, сделанную в клубе за учебный год, я сделала выводы, что задачи, которые были поставлены, они были реализованы. В дальнейшем я также хочу продолжить работу в данном направлении. На этот учебный год хотела бы еще привлечь родителей к помощи при изготовлении атрибутов, декораций, костюмов к сказкам. Также привлечь их к участию втеатрализованных мероприятий (Н. Г., 8 марта и т. д., т. к. театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношении; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.

Публикации по теме:

Использование песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста Перенос традиционной непосредственно – образовательной деятельности в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели.

Паспорт семьи Предлагаю вашему внимания документ который поможет вам работать с семьями. Паспорт семьи Воспитанника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб «Театральная семейка»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 10:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб «Театральная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Айша Мельник (УИ 328379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД