елена мавричева
Семейный клуб «Растем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный клуб «Растем вместе»
Занятие 1. Тема: «В гостях у Осени»
Цель: Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и эффективных навыков коммуникации с детьми, через занятия в семейном клубе.
Задачи:
- усиление способности родителей к пониманию и чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
Публикация «Семейный клуб „Растем вместе“» размещена в разделах
- оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей;
- развитие коммуникативных навыков;
- снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы: шапочка Ёж; музыкальное сопровождение; подборка детских песен,спокойная музыка – звуки природы; листья по числу участников; гуашь: желтого, красного цветов; салфетки на каждого; стулья по числу участников; столы для детского творчества.
Время проведения: 2 половина дня, длительность встречи – 30 – 35 минут
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Детей и родителей встречают в музыкальном зале психолог и музыкальный руководитель
Психолог: Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящена семье. Кто может сказать, что такое семья?
Правильно! Семья – прежде всего самые близкие и родные люди. У каждого из вас есть семья: у вас, дети, есть родители, которые заботятся о вас, дарят любовь, приходят на помощь. И вы, конечно же очень любите свою семью, старайтесь помогать своим родным!
Сейчас я бы хотела, чтобы вы, по очереди представили своих близких 2 прилагательными, а мы порадуемся за вас дружно сказав «Мы за вас рады»
Упражнение «Хвасталки» (3 мин (проводит психолог)
Цель: Помочь родителям и детям осознать, что они члены одной команды.
Дети и родители стоят в парах в кругу и представляют друг друга «Моя мама., мой папа, мой ребенок.» Каждый участник 2 позитивными прилагательными должен охарактеризовать свою маму, папу и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за вас!».
Психолог: Сегодня нам бы хотелось пригласить вас в путешествие по осеннему лесу, дорога будет не простой.
2. Игра «Слепой и поводырь»(проводит музыкальный руководитель)
Предметы «Препятствия «раскладываются по комнате. Ребенку надевают на глаза повязку, а родители становятся «поводырями». Поводырям нужно провести ребенка через препятствия с помощью звуковых сигналов.
По окончании детям задается вопрос: - «Понравилось ли тебе быть в роли подчиненного и выполнять команды, или же ты бы предпочел пройти препятствие без повязки, самостоятельно и без помощи родителей?
Вопрос для родителей: - «Все ли вам удалось в выполнении упражнения? Как вы общались с ребенком (тихо, повышали голос, учитывали ли вы чувства и желание ребенка, или только давали указания. Кто доминировал в управлении мама или папа?»
3. Танец с листьями (проводит Музыкальный руководитель) :
Мы пришли в осенний лес,
Полный сказочных чудес.
Сколько листьев расписных,
Красных, желтых, золотых!
Стихотворение с движениями.
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте
Листья под ноги нам тихо ложатся, Наклоняются вперед, руками
изображают листья.
И под ногами шуршат, шелестят, Трут ладони друг о дружку
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте.
Листик - для Маши (имена детей) Раздает листочки
И для Машиной мамы (имена родителей)
Листочками помашем,
С листочками попляшем.
Красный, желтый, золотой
Вьется листик надо мной.
Дети и родители исполняют танец с листочками
Психолог (надевает шапочку ежа(Ёж) :
Музыкальный руководитель:
-Ой, кто это к нам прибежал? Это Ежик!
4. Игра «Ёжик». (проводит психолог)
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Я ежик, ежик, ежик, ни головы, ни ножек,
Я всегда «фр-фр» фрчу, ножками я топочу,
Топ-топ! Побежали за ежиком! Топают сидя на месте
Чей топот быстрых ножек звучит среди камней?
То ежик, ежик, ежик, бежит домой скорей.
Вдруг тучи набежали, и в небе слышен гром. Дети нагибаются,
В клубок наш еж свернулся – иголочки кругом. а мамы их обнимают.
Психолог (Ёж) : Ребята, посмотрите, что я вам принёс! (Достает из мешка массажные мячики).
Игровой массаж. - Посмотрите, на что или на кого похожи мячики. (маленькие ежики)
Массаж проводится в паре: мама – ребенок. Массаж начинается с ладошек, потом руки до
плеча, ножки – каждый участник делает массаж на смоем теле, а спинки – совместно друг другу.
Творческая работа по типу Монотипия из осенних листьев. (проводит психолог)
Музыкальный работник: Ребята, наше путешествие продолжается, отправляемся с нашей полянки дальше.
Психолог: Посмотрите, что это! Это последние осенние листочки. И сейчас, чтоб нам не возвращаться в садик с пустыми руками, я предлагаю вам нарисовать целый букет осенних листьев.
Рисование по типу «монотипия» из осенних листьев. Совместная работа мам и детей под спокойную музыку.
5. Релаксационные упражнения под музыку (проводит музыкальный руководитель)
Игры на коленочках.
Покачивая ребенка, проговариваем потешку.
Мы качаем деточку,
Словно птичка веточку.
Взад-вперед, туда-сюда
Словно по морю вода.
Мы качаем и поем –
Ты да я, да мы вдвоем.
6. «Прощание»
Психолог : «До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!»