Кайдалова Ирина
Семейное чтение как источник формирования интереса к художественной литературе и духовного обогащения семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный проект "Почитай-ка"
Цель проекта: формирование устойчивого интереса ребёнка к книге, через семейное чтение.
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые
шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей
становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе
вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что
запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто
Публикация «Семейное чтение как источник формирования интереса к художественной литературе и духовного обогащения семьи» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит
и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с
книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не
значащим эпизодом в его жизни.
Целью данного проекта было помочь родителям осознать
ценность детского чтения как эффективного средства
образования и воспитания дошкольников, интеллектуального
ресурса их развития личности, как залог их жизненного
успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и
развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя
в решение проблемы детского чтения и развития.
В феврале 2020 года совместно с библиотекой им. Н. А.
Некрасова мы начали проект "Почитай-ка". Данный проект
предполагает совместное чтение родителей с детьми.
Библиотекой им. Н. А. Некрасова были предоставлены 2
набора книг для семейного чтения. В наборах были
представлены как книги для чтения детям дошкольного
возраста, так и книги о воспитании для чтения родителям.
Также в наборы входили буклеты с рекомендациями для
родителей по организации и важности семейного чтения.
Книжные наборы в рюкзачках
передавались двум семьям на неделю. В
течение недели каждая семья читала
несколько произведений и после прочтения
ребенок рисовал героя из наиболее
понравившегося героя. Кроме того, каждый
понедельник во время утреннего круга мы
опрашивали всех желающих детей о
прочитанных на выходных произведениях.
Те, кто называл автора, название и краткое
описание произведения получали
поощрение в виде рыбки для котенка.
Результаты заносила в общую таблицу.
Режим самоизоляции внес свои коррективы в ход реализации
проекта. Чтобы не останавливать проект, я сама
передавала наборы из семьи в семью, не забывая о мерах
безопасности в период распространения коронавирусной
инфекции.
В результате реализации данного проекта наблюдается
повышение интереса детей и родителей к художественной
литературе, возрождение традиции домашнего чтения,
обобщение и распространение опыта семейного воспитания по
приобщению детей к художественной литературе, повышение
компетентности членов семьи в вопросах воспитания
грамотного читателя.