наталья сидорова
Семейная гостиная «По страницам истории России»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная гостиная
Цель: воспитывать патриотические чувства к своей Родине. Развивать у детей и родителей ценностное отношение к истории своей страны. Приобщать детей и взрослых к истокам народной культуры. Формировать пространственное представление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас. Развивать устную речь.
Просмотр презентации «Россия – Родина»
Публикация «Семейная гостиная „По страницам истории России“» размещена в разделах
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т. д.
Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.
Предлагаем просмотреть презентацию «История русской избы»
А теперь попробуйте с помощью пластилина выстроить с ребёнком похожий домик.
Появляется Домовёнок Кузя с веником, подметает.
- Кто здесь? И как сюда попали?
Воспитатель: Кузьма, а почему ты не здороваешься? Здравствуй, мы сегодня собрались, чтобы вспомнить и кое – что узнать о своей стране, поиграть.
Кузя: извините, испугался и забыл поздороваться, здравствуйте! А можно присоединиться к вам, поиграть? Играть я очень люблю? Знаю много различных игр.
Воспитатель: разумеется, можно мы с удовольствием покажем тебе свои игры, а ты поделишься играми, в которые играли дети и взрослые в старину. Хорошо?
Кузя: по рукам, тогда начинаем!
Воспитатель: разбейтесь на 2 команды. Каждая команда пройдите к своему столу. На столе, в конверте разрезная картинка, за 1 минуту вам нужно собрать её и сказать, что изображено. (российский флаг, герб).
Кузя: всем известно о том, что сказки сочиняли и в старые былые времена и по сей день. Предлагаю вспомнить некоторые из них. Следующие задание: возьмите у меня «Викторину по сказкам» и простой карандаш, в ней 10 вопросов. Нужно за 2 минуты обвести в круг или отметить галочкой правильные ответы. Время пошло. Молодцы, а теперь придумайте сказку, рассказ о своей Родине, стране.
Воспитатель: перед вами загадки – шарадки, вместе с детьми попробуйте их разгадать.
Лес растёт в начале слова,
Не берёзовый – сосновый.
Цифру видим посреди,
А предлог вот – позади.
Слово это отгадает
Тот, кто битвы наши знает.
_ _ _ + _ _ _ _ + _ = _ _ _ _ _ _ _ _
(БОР + ОДИН + О = БОРОДИНО
В «КУЗОВ» машины слог «ТУ» погрузили.
И в полководца его превратили.
Наш полководец, с раненым глазом.
Кто назовёт нам фамилию сразу?
(КУЗОВ – КУ-ТУ-ЗОВ – КУТУЗОВ.)
Возьмём предлог, местоименье,
Меж ними – место для сраженья.
Всё вместе – имя полководца,
Которым торт сейчас зовётся.
(И каждый раз пирог съедая,
Мы тем француза побеждаем.)
_ _ + _ _ _ _ + _ _ = _ _ _ _ _ _ _ _
(НА + ПОЛЕ + ОН = НАПОЛЕОН)
С буквой «К» – он муж гусыни,
Мягкий пух его в перине.
Он заботливый отец
И известнейший боец.
С буквой «Р» – смельчак с усами,
Снится ночью каждой даме.
Всадник бравый и лихой,
Рвётся он без страха в бой.
_ _ _ _ К – _ _ _ _ Р
(ГУСАК – ГУСАР)
С буквой «О» – в лесу поляна,
А без «О» – стреляю рьяно.
Ядра с радостью глотаю,
Во врагов их выпускаю.
О _ _ _ _ _ – _ _ _ _ _
(ОПУШКА – ПУШКА)
С буквой «Т» я брат верёвка,
Замотать смогу всё ловко,
Чуть потоньше я сестрички –
Толщиною как у спички.
А без «Т» сражаюсь смело
И колю врагов за дело.
Я – оружие стальное,
За страну готово к бою.
_ _ _ _ _ Т – _ _ _ _ _ (ШПАГАТ – ШПАГА)
Кузя: как я и обещал, поиграем сейчас в русские народные игры.
Без соли соль
Для этой игры выбираются двое водящих, которые садятся на землю друг напротив друга, так чтобы подошвы их ног соприкасались между собой. Водящим завязывают глаза плотной матерчатой повязкой. Руки водящих находятся за их спинами. Все остальные – игроки в поле. Полевые игроки, подойдя поочередно с одной из сторон к водящим, кричат "Без соли" и беспрепятственно перепрыгивают через их ноги. На обратном пути необходимо кричать "Соль" и постараться снова перепрыгнуть через ноги водящих. Отличие лишь в том, что водящие стараются руками поймать прыгунов. Если это им удается, то происходит смена водящего. Тот, кого поймали, садится на место того, кто его поймал, и уже ему завязываются глаза.
Удочка (Рыбка, Поймать рыбку)
Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры 2-ва.
1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека). 2-ой вариант: со сменой водящего. Та "рыбка", которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится "рыбаком".
"Золотые ворота"
Пара игроков, делают воротики в центре зала. Напротив парами становятся все остальные игроки. Водящие, первая пара, отдельно стоящие говорят:
"В золотые ворота проходите, господа: первый раз - прощается, второй раз - запрещается, а на третий раз - не пропустим вас! В это время проходят в "ворота" и становятся сразу за водящим в колонну. По окончанию текста, водящие стараются дотронуться до игроков, которые проходили в этот момент, эта пара и становится водящей.
Кузя: в такие игры и многие другие играли на Руси.
Воспитатель: все мы знаем о том, что в России много городов с разными названиями. Заключительное задание таково: разбейтесь на 2 команды, пройдите к столам. Вам нужно придумать свой город и дать ему название: 1 команде – нарисовать город на большом ватмане, коллективно; а 2 команде - построить город из конструктора «Лего».
Кузя: молодцы, отлично справились с заданиями. Города придумали, кто знает: может когда – нибудь появятся такие, стоит отметить это российские города, а значит флаг, герб, гимн будет? Все встают…
Звучит гимн Р. Ф. прослушав гимн, Кузя прощается и уходит.
Чтение детьми стихотворений о России, Родине, родном крае.
Обсуждение накопившихся вопросов.