Жанна Арефьева
Конспект занятия «Правильное питание-залог здоровья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Программные задачи:
1. Сформировать понятие о важности правильного питания.
2. Дать представление о полезной и вредной пище.
3. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
4. Развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание и мышление.
Публикация «Конспект занятия „Правильное питание-залог здоровья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель : - Дети давайте поздороваемся друг с другом, и сегодня я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?
Дети: Конечно хотим.
Воспитатель : - Но сначала давайте послушаем наше сердечко, покажите мне где находится ваше сердечко.
(дети показывают, если кто не знает, помочь тем детям)
- Слышите, как оно стучит?
А сейчас покажите мне, где у вас глаза, но, животик. (и т. д. дети показывают все части тела).
Это всё называется – организм человека и ребёнка.
- А теперь послушайте сказку.
«Живут на свете витаминки, они такие крошечные, что их никто не замечаети у каждой витаминки есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут витаминки в продуктах, но только в тех, которые полезные для человека. Вместе с пищей с тем, что мы едим они попадают в организм человека т. е. в нас.
(Дети слушают и рассматривают картинки, где живут витамины)
Воспитатель : - Вот витаминка А (изображение витамина А – человек красного цвета, эта витаминка важна для нашего зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы.
(Дети смотрят на картинки, где изображены свёкла, дыня, морковь, петрушка, помидор, капуста)
Воспитатель : - Дети, а сейчас мы познакомимся с витаминкой В
(Изображение витамина В- человек зелёного цвета).
Этот витамин помогает работе вашего сердечка. Посмотрите на картинки (изображение мяса, сыра, хлеба, банана, гороха). Вот в этих продуктах живёт витамин В.
Воспитатель : - Посмотрите, а вот витамин С.
(изображение витаминки С – человек жёлтого цвета)
Этот витамин укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Воспитатель : - Посмотрите дети на картинки и скажите в каких продуктах живёт витамин С (показ картинок)
Дети: в чёрной смородине, апельсине, лимоне,луке, картошке, петрушке.
Воспитатель : Молодцы дети!
А вот витамин Д (изображение витамина Д – человек синего цвета). Делает наши руки и ноги крепкими. А живёт витамин Д в говяжьей печени, желтке, сливочном масле, твороге.
Воспитатель : - Дети, но у наших витаминок есть враги, которые их очень не любят – это микробы.
Воспитатель : А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка:
- Как живёшь? Вот так!
- Как идёшь? (ходьба)
- Как бежишь? (бег)
- Ночью спишь? (имитация)
- Как даёшь? (показ)
- Как берёшь? (показ)
- Как шалишь? (надуть щёки)
- Как грозишь? (показ).
Игровой момент. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит кукла Катя.
Воспитатель : - Ребятки, посмотрите на нашу куклу Катю (показ куклы). Она что – то грустная, наверное она заболела. Кажется, я знаю от чего заболела наша кукла.
Она не любила кушать кашу и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты, и стала наша Катя болеть «лежит на кровати с большой температурой». Вызвала мама доктора, приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая кукла Катя, если ты будешь кушать только сладкое, то не прогонишь микробы, и будешь всегда болеть. Кукла Катя не хотела болеть и попросила маму приготовить вкусную кашу на молоке, салат из моркови, чай с лимоном. В молоке, моркови и лимоне было очень много витаминок. Катя всё съела и витаминки попали в её организм и прогнали злого микроба. И стала наша кукла Катя опять здоровой и весёлой.
И поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, пирожное, мороженое, но и пить молоко, есть много мяса, овощей и фруктов.
Кукла Катя: - Ребята, меня мам послала купить продукты, но я совсем запуталась, и не знаю какие продукты полезные, а какие вредные.
Воспитатель : - Давайте поможем кукле Кате купить полезные продукты.
(Дети находят картинки и размещают на доске).
Кукла Катя: - Спасибо вам ребята, я сейчас знаю, какие продукты полезные для нашего организма.