МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа

Анна Рудакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

города Россошь

Конспект НОД по речевому развитию

в средней группе

на тему «Зимние игры и развлечения»

Подготовила и провела

воспитатель

Рудакова Анна Вячеславовна

Россошь, 2017

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, Средняя группа» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

- расширять и активизировать словарный запас на тему «Зима, зимние забавы»;

- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Материал и оборудование: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, косок бумаги (снежок).

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу и по кругу рукопожатием передадим это хорошее настроение.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем немножко поиграть, но сначала отгадайте загадку, которую я вам приготовила.

«Его не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой. Кто он такой?

Дети:- Это снеговик.

Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.

II. Основная часть.

(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?

Дети:- Зима

Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?

Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.

Воспитатель: -Правильно! Русский народ всегда любил зиму. Как вы думаете за что?

Дети: - : катание на санках лыжах, праздники, снег, метель, санки.

Воспитатель: -Молодцы, все правильно! Зимой много праздников. А какие праздники вы знаете?

Дети: - Новый год, Рождество, Крещение и Масленица.

Воспитатель:- Какие молодцы, ребята! Зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

1. Игра «Назови действие» Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель. (метёт).

Ночью ветер в трубах. (воет, завывает).

В лесу зимой голодный волк. (воет).

На зиму медведь в берлоге. (засыпает).

Мороз щёки и нос. (щиплет).

Зимой вода в реке. (замерзает).

Иней на ветках деревьев. (блестит).

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. Давайте с вами поиграем в игру «Без чего не бывает зимы?» Я вам буду бросать снежок, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:

«Не бывает зимы без. (снега, сосулек, санок, горки)».

Воспитатель: -Молодцы! Продолжим играть.

2. Игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1) Январь, февраль, зима.

2) Снежки, санки, коньки.

3) Метель, лыжи, мороз.

4) Снежок, снеговик, снегирь.

Воспитатель: -Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята снеговику очень нравится с вами играть, но он пришел не просто так, он пришел рассказать вам маленькую историю, давайте его послушаем!

Снеговик: - На Руси дети в праздничные дни выходили на улицы и веселились. Катались на горках, на санях. Лепили снеговиков и снежных баб, строили большие крепости из снега. Все вместе играли в снежки и водили хороводы. И я вам сейчас предлагаю встать и поводить хоровод.

Воспитатель: - Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь.

III. Физкультминутка.

Игра «Весёлый хоровод»

Становись в хоровод, (Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным

Будем веселиться. шагом идут по кругу)

Будем вместе все в кругу (Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону)

Весело кружиться.

Ля-ля-ля.

А мы сядем на коней, (Дети изображают скачущих коней)

По полю помчимся.

Маме с папой до земли (Дети выполняют поклон)

Низко поклонимся.

Снеговик:-Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте слепить снеговика:

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую

улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают указательными пальцами глаза,

ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и

воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем

садятся на корточки, закрывая голову руками)

Воспитатель: - Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной. Снеговик хочет знать, чем ещё ребята занимаются зимой?

Дети:- катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки».

IV. Закрепление.

Воспитатель:- Ребята, снеговик приготовил вам задания, эти задания у него в конверте, давайте распечатаем конверт и выполним все задания вместе со снеговиком!

Дети: -Давайте!

Дидактическая игра «Подбери слова»

-Коньки какие? (Быстрые, острые)

-Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

-Если из пластмассы? (Пластмассовые)

-Как называются лыжи для детей? (Детские)

-А для взрослых? (Взрослые)

-Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

-Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, которые приготовил вам снеговик!

V. Подведение итогов.

Воспитатель:-Ребята, снеговик благодарит вас за то, что вы с ним поиграли в различные игры. Вам понравилось играть со снеговиком?

Ответы детей.

Воспитатель:- Давайте напомним снеговику о каких зимних забавах мы разговаривали сегодня с вами?

Ответы детей.

Воспитатель:- Что можно делать, когда холодно на улице и надо согреться?

Какие игры можно придумать со снегом?

Воспитатель:- Молодцы ребята, снеговику вы очень понравились, он говорит что таких умных ребят еще не встречал. Он не прощается, обещает прийти к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Удивительное рядом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности «В лесу пропала елочка» средняя группа Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности Тема: «В лесу пропала елочка» /средняя группа / ОО «Познавательное развитие».

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа
Опубликовано: 9 января 2017 в 16:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рудакова (УИ 554605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД