Эльмира Курманова
Конспект занятия «Семь чудес России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семь чудес России»
Цель: создать условия для обогащения представлений детей о семи чудесах России. Вызвать интерес к древней истории мира.
Задачи: познакомить детей с природными и рукотворными достопримечательностями России – озеро Байкал, Долина гейзеров, Эльбрус, Собор Василия Блаженного, Петергоф и столбы Выветривания в Коми. Привлечь внимание детей к необходимости сохранения исторических, культурных и природных объектов на территории России.
Публикация «Конспект занятия „Семь чудес России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Оборудование и материалы: ноутбук; презентация для экскурсии; фото собора Василия Блаженного; разрезные картинки озера Байкал в летний и зимний, осенний период; картинки гейзеров и вулканов; лабиринты, карандаши; флаг и герб разных стран.
Ход занятия:
Вступительная часть
Дети входят в зал, встают на полукруг
Воспитатель: Кто знает, как называется наша страна? (Россия).
Воспитатель: знаете ли вы главные символы нашей страны.
Дети: Флаг, герб.
Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, как они выглядят. Пройдите
за столы задание: «Собери символы России». (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Все мы разные, но все вместе мы – одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии. Мы живем в красивой стране. На ее территории есть много чудесных мест всего и не перечислишь! Но есть 7 чудес России, которые должны знать все. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию по России. Готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики.
Воспитатель: Первое место Озеро Байкал В: Самое чудесное из всех чудес, глубочайшее в мире озеро Байкал крупнейший природный резервуар пресной воды. Более половины года озеро скованно льдом. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем. Байкал занимает первое место среди семи чудес России. Зимой вода замерзает, а пузыри, наполненные разным газом, так и норовят устроить феерическое представление.
Воспитатель: ребята мы свами побывали на Озере Байкал предлагаю вам сложить пазлы с изображением озера Байкал, и определить, в какой период года сделана фотография. (дети на столах собирают). Ответы детей.
Воспитатель: Давайте садим на стульчики дальше нас встречают Долина Гейзеров. Только на Камчатке есть долина гейзеров знаменитое место на планете, она представляет собой глубокий каньон реки, в бортах которого находятся многочисленные выходы гейзеров.
Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, запомнили ли вы, чем отличается вулкан от гейзера. Отделите вулканы от гейзеров». (дети на столах выполняют задание)
Воспитатель: Давайте садим на стульчики дальше нас встречает самая высокая гора в России – это Эльбрус, ее очень любят альпинисты. Когда-то Эльбрус был действующим вулканом, а сейчас он спит.
Как только не называют это красивое и загадочное место Северного Урала: Маньпупунер, Мань-Пупыг-Нер, Болвано-Из, мансийские болваны… Туристы обычно называют их кратко – «Пупы». Столбы выветривания Маньпупунер считаются одним из семи чудес России.
Воспитатель: что-то мы с вами засиделись давайте отдохнём
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот!
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Верх и вниз, верх и вниз,
Приседать не торопись,
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель: чтобы дальше нам добраться до следующего места нам нужно пройти «Лабиринт». Молодцы добрались до Мамаев Кургана. В каждом городе есть монумент в память о великой отечественной войне, но самый величайший памятник стоит на вершине Кургана его название «Родина мать зовет». Высота знаменитой скульптуры 85 метров. На момент создания эта скульптура была самой высокой в мире. Давайте сядем и продолжим экскурсию.
Воспитатель: Следующее чудо Архитектуры находиться в Петергофе.
По приказу царя Петра 1 был построен Петергоф. Петергоф считается городом фонтанов. Самый красивый фонтан Большой каскад. Вода бьет десятком струй и потоками сбегает по высоким ступеням. Символом Петергофа стала позолоченная скульптура «Самсон, раздирающий пасть льву». Из львиной пасти бьет вода на высоту пятиэтажного дома. Так же есть фонтаны – шутихи. Фонтаны – шутихи, которые замаскированы под безобидную скамейку, дорожку или даже растение, чтобы никто ни о чем не догадался. Представьте себе: идут важные особы в красивых платьях по дорожке и вдруг оказываются внутри галереи, созданной из струй холодной воды! Крики, промокшие шикарные костюмы! Вот это было веселье! Еще один пример фонтана - шутихи. Любопытный гость наклоняется поближе рассмотреть цветок, и тут же его обдает струя воды! Человек отступает под дерево, но и сам «Дуб» оживал и начинал брызгаться. Посетитель устремляется к скамейкам, но из них тоже поднимались фонтанные струи и с головой накрывали бедолагу. Фонтаны-шутихи и сейчас являются любимыми развлечениями у посетителей Петергофа.
Воспитатель: и последняя остановка в нашей экскурсии находится в столице. Как называется наша столица?
Дети: Москва.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, в Москве на Красной площади. В старину «красный» означало «красивый». Именно отсюда и происходит название главной площади страны - Красная. Красная площадь – это сердце России, центр нашей столицы и государства. Одна из самых значимых достопримечательностей России — Собор Василия Блаженного (Покровский собор, являющийся для многих жителей нашей планеты неизменным символом Москвы. Он похож на нарядный расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяются. Выстроен храм из кирпича и украшен весь цветными узорами.
Давайте пройдем к столам. Перед вами лежат картинка раскраска собора, их вы возьмете собой и раскрасим в группе.
Итог занятия
- Что больше всего понравилось и запомнилось?
- Кому-то из вас сегодня было интересно? Что особенно понравилось?
«Молодцы»
Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх-вниз, ритмично произносят: РАЗ, ДВА, ТРИ! МЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ! После чего руки детей взметаются вверх