Антонина Лёвина
Опыты с водой для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Секреты природы – это так интересно!
Вода – самое удивительное вещество на земле.
Цель:
1. Вызвать интерес к данному объекту
2. Закрепить знание детей о состоянии воды, показать, где, в каком виде существует вода.
3. Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
4. Дать детям понять, что вода – самое удивительное вещество на земле.
5. Воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
6. Развивать и активизировать словарь.
7. Учить делать зарисовки и отвечать на вопросы, делать выводы.
Экспериментируем!
Публикация «Опыты с водой для дошкольников» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Опыт № 1.
Выберите правильные на ваш взгляд ответы:
1. Если опрокинуть стакан с водой :
• Ложится горкой
• Растекается
2. Если опрокинуть ведро с песком:
• Ложится горкой
• Растекается
Опыт № 2.
Убедитесь, что вода бесцветна. Приготовьте два одинаковых стаканчика. В один налейте воды, в другой молока. Цветными карандашами или фломастерами нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь картинку. Начинайте опыт. Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите сверху свою картинку. А теперь поставьте на то же место стакан с молоком. Что вы обнаружили?
Сделай вывод:
1. Через воду рисунок:
• Виден
• Не виден
2. Через молоко рисунок:
• Виден
• Не виден
3. Вода:
• Прозрачная
• Не прозрачная
•
А есть ли еще какие-нибудь прозрачные вещества?
Опыт №3.
Приготовьте небольшой пузырек, тоненькую прозрачную пластмассовую трубочку и кусочек пластилина. Пузырек до края наполните самой холодной водой. Трубку в горлышке бутылочки закрепи пластилином. Осторожно погрузите пузырек в кружку с горячей водой. Наблюдайте!
Сделайте вывод.
Объясни, почему ставя чайник на плиту, нельзя наливать воду до краев?
Задание детям:
Зарисовать результат опыта.
Опыт № 4
Приготовьте холодное блюдце (заранее можно положить в холодильник) и столовую ложку. Будьте очень осторожны! Поднесите к носику чайника, из которого идет пар, холодное блюдце. Наблюдайте!
1. Блюдце:
• Становится мокрым
• Остается сухим
2. Капли:
• Стекают вниз
• Поднимаются наверх
3. Их становится:
• Больше
• Меньше
Поймайте несколько капель ложкой. Попробуй! Что это?
Опыт № 5.
Нам понадобится блюдце и 5 чайных ложек воды. Подумай, куда поставить воду, чтобы блюдце кто-нибудь случайно не опрокинул. Через два-три дня посмотри цела ли вода. Что ты обнаружил?
Подбери самое точное слово.
Вода:
• Исчезла
• Пропала
• Испарилась
Опыт № 6
Возьмите две одинаковые формочки. В одну насыпьте рыхлого снега. В другую снег постепенно насыпайте и утрамбовывайте, чтобы как можно больше вошло. Взвесьте эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая тяжелее? Внесите формочки со снегом в тепло. Продолжайте наблюдать. Где скорее растает снег? Где оказалось больше воды?
Опыт № 7.
Наберите в банку снега. Воткните термометр в снег и наблюдайте за движением столбика, сначала он будет ниже отметки на шкале, которая называется «нуль». Про такую температуру говорят, что она ниже нуля. Потом столбик медленно ползет вверх и ненадолго остановится на нуле. А когда столбик поднимется выше нуля, снега в банке не останется. Только вода.
Сделайте вывод:
1. Температура снега:
• Выше нуля
• Ниже нуля
2. Температура воды:
• Выше нуля
• Ниже нуля
Опыт № 8.
На внутренней стороне формочки сделайте отметку – нарисуйте черточку. Наберите воды в банку и осторожно перелейте ее в формочку. Уровень воды должен совпадать с твоей пометкой. Теперь поставь формочку с водой в морозилку на 2-3 часа.
Достаньте формочку из морозилки. Попробуйте отыскать свою пометку!
Сделайте вывод:
1. При замерзании вода:
• Расширяется
• Не расширяется
2. Замерзшая вода занимает места:
• Больше
• Меньше
Опыт № 9.
Накройте сухой банкой цветок в горшке, наблюдение начинается через 2-3 часа. Бумажной салфеткой промокните жидкость, которая собралась капельками на дне и стенках банки. Как ты думаешь, что это?
Опыт № 10.
Над открытым чайником с горячей водой подержите тарелку со снегом или льдом из холодильника. Наблюдайте!
Вывод:
Пар поднимается из чайника, сталкивается с холодным предметом, образуются капли. Они становятся все больше и, наконец, начинают падать обратно в чайник. Пошел дождь!
Задавайте детям больше вопросов:
1. Какого цвета вода?
2. Назови прозрачные вещества.
3. Всегда ли вода прозрачная?
4. Что происходит с водой при нагревании?
5. Что происходит с водой при охлаждении?
6. Как работает термометр? Для чего он нужен?
7. Что такое пар?
8. Почему его можно назвать невидимкой?
9. При какой температуре испаряется вода?
10. Из чего состоят снежинки?
11. Где теплее: на снегу или под снегом?
12. При какой температуре вода превращается в лед?
13. Что легче вода или лед? Как это доказать?
14. Что происходит с водой при замерзании?
15. Куда уходит вода после дождя?