Горбова Наталья
Конспект занятия по ФЭМП «Счет. Сравнение геометрических фигур. Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие.
Счет. Сравнение геометрических фигур. Снеговик.
Выполнила: Горбова Н. М.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет, Сравнение геометрических фигур, Снеговик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цели: упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел; закреплять умение выполнять изделия из бросового материала.
Целевые ориентиры дошкольного образования: соотносит геометрические фигуры по форме и размеру; ориентируется на плоскости, определяет взаимное расположение предметов; решает логические задачи; выполняет фигуру снеговика по образцу из различных материалов; знает и соблюдает правила безопасности, работая с острыми и колющими предметами.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; маленькая бутылочка из-под йогурта, красная баночка из-под йогурта, шнурок или ленточка, оранжевый элемент от детской мозаики, перец горошком, цветной красный картон.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– В какие игры вы любите играть зимой на улице? Кто из вас любит лепить снеговика? Давайте сейчас слепим Снеговика.
2. Количество и счет.
– Рассмотрите рисунок снеговика.
Из каких геометрических фигур он составлен?
Покажите самый большой круг.
Покажите самый маленький круг.
Покажите самый большой треугольник.
Покажите самый маленький треугольник.
Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?
В какую сторону смотрит снеговик?
В какой руке он держит метлу?
– Сколько кругов на рисунке? (7.)
– Сколько треугольников? (2.)
– Сколько кругов и треугольников вместе? (9.)
– Рассмотрите картинку и раскрасьте лишний предмет.
3. Ручной труд «Снеговик».
– Рассмотрите образец игрушки. Расскажите об этапах работы.
Описание этапов работы:
1. Из красного картона вырезать круглые поля для шляпы и одеть на красную баночку.
2. В маленькой бутылочке проколоть три небольшие дырочки для глаз и носа. Можно для прокалывания использовать обычную зубочистку.
3. Вместо носа для снеговика можно использовать оранжевый элемент от детской мозаики.
4. Черный перец нужно вставить в отверстия для глаз и приклеить. Отверстия (дырочки) должны быть меньше горошка, чтобы он туда не провалился.
5. Надеваем шляпу, завязываем шнурок – и снеговик готов.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.