Татьяна Костюк
Сценка «Экзамен»
▼ Скачать + Заказать документы
Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:
Автор – ведущий.
Четыре профессора – дети, одетые в мантии и черные шапочки с кисточками.
Дети – дети, пришедшие поступать в институт.
Автор: В один прекрасный летний день
(То было, кажется, в июле)
Сдавать экзамены не лень
Толпе, стоящей в вестибюле.
Экзамен в институт – серьезный шаг:
Тревоги, хлопоты, сомненья.
Но в этот день профессоров
Ждало большое удивленье.
На сцене появляются четыре профессора в мантиях и шапочках с кисточками.
1-й профессор: Привет, коллеги, как дела?
Публикация «Сценка „Экзамен“» размещена в разделах
2-й профессор: Неважно, всем я ставлю двойку!
3-й профессор: Да, молодежь уже не та…
4-й профессор: Исчезли эрудиты потихоньку!
Профессора усаживаются за стол, появляется первый ребенок.
1-й ребенок: Добрый день, войти позвольте!
1-й профессор: Да, пожалуйста, сюда.
Попрошу, свои вопросы
Задавайте, господа!
2-й профессор: Кажется мне очень юным
Этот абитуриент.
Отвечайте без утайки:
Сколько, юноша, вам лет?
1-й ребенок: Мне шесть лет, я признаюсь,
Но в студенты я гожусь!
3-й профессор: Отвечайте, только быстро:
26 прибавить 300.
1-й ребенок: Будет 326!
4-й профессор: У меня вопросик есть.
Дважды девять?
1-й ребенок: Восемнадцать!
4-й профессор: Плюс четыре?
1-й ребенок: 22!
1-й профессор: Да у этого парнишки
Золотая голова!
2-й профессор: Но скажите-ка, откуда
К нам пришло такое чудо?
1-й ребенок: Детский сад на свете есть,
Там таких ребят не счесть!
3-й профессор: Все, вы приняты, пройдите
В вестибюль и подождите.
1-й ребенок: К вам пришел не только я,
Здесь со мной мои друзья!
4-й профессор: Что ж, пусть заходят, всем мы рады!
На сцену выходят дети. В руках у них атрибуты тех учебных предметов, о которых они говорят (глобус, кисти и палитра, большая книга и т. д.).
2-й ребенок: Мы приготовили доклады,
Они, наверно, подойдут
Для поступленья в институт!
1-й профессор: Да, да, читайте, мы готовы!
2-й ребенок: Доклада вкратце изложу основы.
Доклад мой об открытьях века,
О внутреннем строенье человека,
О черепахах, лисах, волках, змеях.
Я вам об этом рассказать сумею!
3-й ребенок: Ваш нарисовать портрет
Запросто могу в шесть лет.
И чудный натюрморт
Нарисую без хлопот.
Летний напишу пейзаж,
Кисть нужна лишь и гуашь!
4-й ребенок: Расскажу вам без стесненья:
Я люблю письмо и чтенье.
Все жи-ши, ча-ща, чу-щу
Без ошибок напишу.
Посмотри в мои тетради –
Буквы все, как на параде!
Я любое предложенье
Прочитаю с выраженьем.
Мне не страшен институт,
Я смогу учиться тут!
5-й ребенок: А я любой большой роман
Вмиг прочитать сумею сам.
Кроссворды для меня – пустяк,
Я их решать большой мастак!
1-й профессор: А что нам скажет тот парнишка
С большою иностранной книжкой?
6-й ребенок: (читает стихотворение на английском языке).
2-й профессор: Прекрасно! Только нам ответьте:
Где вы учились, господа?
Все: Есть центр развития ребенка,
Добро пожаловать туда!
5-й ребенок: Отчегочки-Почемучки, поспешите-ка сюда!
Есть одно такое место, где ответят вам всегда
На любое «почему?», на сто тысяч «отчего?»,
Каждый знает – «Россиянка» называется оно!
4-й профессор: А не хотите ли, профессор,
В тот сад сходить для интереса?
1-й профессор: Да, да, вперед, скорее, в путь,
На эрудитов надо нам взглянуть!
(Занавес).