Наталия Крицкая
Сценарный план по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы «Ночной Красноярск»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план НОД по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы «Ночной Красноярск».
Автор Крицкая Наталия Владимировна
Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, научение подбирать цвета к изображению ночного города с помощью акварели.
Публикация «Сценарный план по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы „Ночной Красноярск“» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Красноярский край, город Красноярск
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о различиях ночного и дневного города, о способах изображения.
Формировать представления о изображении деталей близ- и далеко находящихся.
Развивающие:
Развивать речь детей, расширять активный словарь.
Развивать умения подбирать цвета для изображения ночного города, смешивать цвета.
Развивать зрительную память, воображение, наблюдательность.
Воспитательная:
Воспитывать патриотизм
Интеграция областей:
Познавательное развитие (беседа, просмотр фильма)
Социально-коммуникативное развитие (совместное, поэтапное выполнение заданий)
Речевое развитие (ответы на вопросы, рассуждение)
Физическое развитие (игра).
Художественно-эстетическое развитие (изображение города, раскрашивание)
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Демонстрационный материал: картинки и фотографии города, макеты.
Предварительная работа: просмотр фильма о Красноярске, с изображением ночного и дневного видов.
Методические приемы:
Наглядные:
Макеты, фотографии, книги с изображение города.
Словесные:
Беседа, ситуативные разговоры.
Ход деятельности:
Просмотр фильма о Красноярска.
Воспитатель во время просмотра фильма:
- Ребята, обратите внимание какой Красноярск днем, а какой вечером. Обратите внимание на цвета, тени. Какого цвета дома вечером и какого днем, какого цвета окна в домах, каким может быть небо ночью и вечером.
Воспитатель после просмотра фильма:
- Ребята, что автор фильма хотел показать вам? (Достопримечательности города Красноярска в высоты птичьего полета, каким разным может быть город в разное время суток.)
- Какие цвета можно использовать для изображения дневного города (светлые, желтый, розовый, голубой) Наблюдаем город за окном.
- Какие цвета можно использовать для изображения ночного города? (черный, коричневый, фиолетовый, серый)
- Давайте посмотрим в окно (вспомним эпизоды фильма, дома, которые ближе к нам находятся, какие они по отношению к домам, находящимся дальше? (высокие-низкие).
- Какие дома бывают в нашем городе (одноэтажные, многоэтажные.)
- Давайте поиграем в игру
«Держим кисточку»
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
- Ребята, давайте вспомним правила рисования акварелью. (С кисти убирать лишнюю воду на стенку стаканчика, набирать краску круговые движениями, для более яркого изображения использовать меньше воды, для более светлого больше воды при наборе краски)
- Начнем нашу работу на листе, расположенном горизонтально, с изображения домом. Дома могут стоять близко и на расстоянии, они выше, другие ниже, одни находятся дальше, другие ближе…
Раскрашиваем дома в темные цвета, оставляем проемы для окон пустыми. Пока сохнут дома, начнем раскрашивать небо. Небо практически не бывает однотонным, поэтому мы прямо на листе бумаги будем смешивать цвета. Набираем на кисточку серый или черный цвет, далее набирая на кисточку только воду разбавляем краску круговыми или горизонтальными движениями.
Далее раскрашиваем окна. В окнах может гореть свет (желтого, белого цвета).
После окончания, работы развешиваем на выставку. Каждый из ребят рассказывает про свой город.
- Что понравилось больше всего?
- Какие новые техники вы узнали?
- Что нового узнали в изображении города?