Гюльмагомедова Халумага
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
по теме «Счет в пределах 4»
Цель: упражнять в счете в пределах 4 и учить соотносить числительное с существительным.
Задачи:
Публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме „Счет в пределах 4“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
обучающие: закреплять количественный и порядковый счет, счет по осязанию; учить отвечать на вопросы: который, сколько;
развивающие: развивать речь, мышление и интерес к математике;
воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
Ведущая образовательная область : Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Интегрируемые области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты : дети научились считать в пределах 4, соотносить числительные с существительными и отвечать на вопросы: который, сколько.
Предварительная работа : трудовая деятельность дежурных : расставляют посуду по количеству детей за столами, а остальные дети наблюдают; уточнять, сколько тарелок на столах, сколько нужно чашек, блюдец, ложек, вилок; спросить с какой стороны должны лежать ложка и вилка.
Используемое оборудование:
демонстрационный материал: цифры от 1 до 4, карточки с кружками, 2 обруча.
раздаточный материал, для каждого ребенка: числовая карточка, цифры, карточки с кружками, по одному яблоку из ткани желтого и красного цвета (внутри яблок от 1 до 4 фасолин); палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые.
Примерный план деятельности :
Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:
Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это дом.
Воспитатель: А сейчас, ребята, садимся за стол.
Основной этап
Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком на столах лежат палочки.
Воспитатель: Ребята, предлагаю отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок. Затем отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу.
Воспитатель: Что получилось?
Ответы детей: Дом.
Воспитатель: С одной стороны от дома постройте большой дом, с другой – маленький.
Вопросы:
- С какой стороны большой дом?
- С какой стороны маленький?
- Сколько всего домов?
- Который по счету самый высокий дом? А какой самый низкий?
- Подберите палочку и сделайте окна в доме. Сколько окон в каждом доме? Сколько всего окон? Какие окна по величине?
- Ребята, первый дом какой по величине?
Ответы детей: Маленький.
- Какой по величине второй дом?
Ответы детей: Больше первого.
- Какой по величине третий дом?
Ответы детей: Самый большой.
Воспитатель: Вы все молодцы, на все вопросы правильно ответили.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди свою пару».
Воспитатель сообщает детям, что им нужно построиться в две шеренги друг напротив друга. У одной команды цифры, у другой – карточки с кружками. По сигналу воспитателя дети находят свои пары, количество кружков должно соответствовать цифре – и объясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется.
А потом, воспитатель, предлагает поиграть в игру «Игра с яблоками».
На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них цифры. На подносе – яблоки двух цветов.
Воспитатель: «Вы будете бегать по группе под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек в яблоке. Возле каждой цифры должно стоять два ребенка с яблоками разного цвета. Проверьте друг друга – правильно ли выполнено задание».
Воспитатель, в ходе игры, спрашивает детей «Возле какой цифры они стоят и почему?».
Рекомендации воспитателю: Не следует обращать внимание на цвет яблок, если дети допустили ошибку при пересчете семечек. Обменявшись яблоками, они уточняют свои действия и исправляют допущенные ошибки.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? ответы детей. Дети делают выводы о том, что они сегодня узнали нового, чему научились.
Воспитатель подводит итог занятия: «Молодцы ребята, всем спасибо! Вы сегодня на славу потрудились и поиграли».