Папки-передвижки

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Счет в пределах 4»

Гюльмагомедова Халумага
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Счет в пределах 4»
▼ Скачать

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

по теме «Счет в пределах 4»

Цель: упражнять в счете в пределах 4 и учить соотносить числительное с существительным.

Задачи:

Публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме „Счет в пределах 4“» размещена в разделах

обучающие: закреплять количественный и порядковый счет, счет по осязанию; учить отвечать на вопросы: который, сколько;

развивающие: развивать речь, мышление и интерес к математике;

воспитательные: воспитывать познавательный интерес.

Ведущая образовательная область : Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Интегрируемые области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Планируемые результаты : дети научились считать в пределах 4, соотносить числительные с существительными и отвечать на вопросы: который, сколько.

Предварительная работа : трудовая деятельность дежурных : расставляют посуду по количеству детей за столами, а остальные дети наблюдают; уточнять, сколько тарелок на столах, сколько нужно чашек, блюдец, ложек, вилок; спросить с какой стороны должны лежать ложка и вилка.

Используемое оборудование:

демонстрационный материал: цифры от 1 до 4, карточки с кружками, 2 обруча.

раздаточный материал, для каждого ребенка: числовая карточка, цифры, карточки с кружками, по одному яблоку из ткани желтого и красного цвета (внутри яблок от 1 до 4 фасолин); палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые.

Примерный план деятельности :

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это дом.

Воспитатель: А сейчас, ребята, садимся за стол.

Основной этап

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком на столах лежат палочки.

Воспитатель: Ребята, предлагаю отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок. Затем отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу.

Воспитатель: Что получилось?

Ответы детей: Дом.

Воспитатель: С одной стороны от дома постройте большой дом, с другой – маленький.

Вопросы:

- С какой стороны большой дом?

- С какой стороны маленький?

- Сколько всего домов?

- Который по счету самый высокий дом? А какой самый низкий?

- Подберите палочку и сделайте окна в доме. Сколько окон в каждом доме? Сколько всего окон? Какие окна по величине?

- Ребята, первый дом какой по величине?

Ответы детей: Маленький.

- Какой по величине второй дом?

Ответы детей: Больше первого.

- Какой по величине третий дом?

Ответы детей: Самый большой.

Воспитатель: Вы все молодцы, на все вопросы правильно ответили.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди свою пару».

Воспитатель сообщает детям, что им нужно построиться в две шеренги друг напротив друга. У одной команды цифры, у другой – карточки с кружками. По сигналу воспитателя дети находят свои пары, количество кружков должно соответствовать цифре – и объясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется.

А потом, воспитатель, предлагает поиграть в игру «Игра с яблоками».

На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них цифры. На подносе – яблоки двух цветов.

Воспитатель: «Вы будете бегать по группе под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек в яблоке. Возле каждой цифры должно стоять два ребенка с яблоками разного цвета. Проверьте друг друга – правильно ли выполнено задание».

Воспитатель, в ходе игры, спрашивает детей «Возле какой цифры они стоят и почему?».

Рекомендации воспитателю: Не следует обращать внимание на цвет яблок, если дети допустили ошибку при пересчете семечек. Обменявшись яблоками, они уточняют свои действия и исправляют допущенные ошибки.

Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? ответы детей. Дети делают выводы о том, что они сегодня узнали нового, чему научились.

Воспитатель подводит итог занятия: «Молодцы ребята, всем спасибо! Вы сегодня на славу потрудились и поиграли».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Счет в пределах 4»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 10:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Счет в пределах 4»» (включая файлы) размещена пользователем Гюльмагомедова Халумага в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД