Приложение МААМ

Сценарный план КВН по формированию регионального компонента «Мой город Тольятти»

Татьяна Кобзистая
Сценарный план КВН по формированию регионального компонента «Мой город Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дети 5-6 лет:

Команда мальчиков

Команда девочек

Требования к участникам:

Форма одежды : белый верх, черный низ; у мальчиков зеленые галстуки, эмблемы и бейджики; у девочек желтые галстуки, эмблемы и бейджики.

Настроение: бодрое, творческое, жизнерадостное.

Задачи:

Развивающие:

ОО «Речевое развитие»

1. Отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивать и расширять словарный запас детей.

ОО «Познавательное развитие»

1. Расширить кругозор о родном городе.

Публикация «Сценарный план КВН по формированию регионального компонента „Мой город Тольятти“» размещена в разделах

2. Вспомнить историю «Ставрополя-на-Волге».

3. Закрепить знание о памятниках города и достопримечательностях.

4. Совершенствовать знания в назывании улиц города.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры, занятия со стороны других людей.

2. Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей.

3. Развивать умение работать в малых группах, объяснять, аргументировать свои рассуждения, при необходимости точно и быстро отвечать на вопросы.

ОО «Физическое развитие»

Продолжать развивать потребность в двигательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному городу, к его историческим датам.

2. Воспитывать культуру взаимоотношений.

Виды детской деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Двигательная

- Познавательно – исследовательская деятельность

- Деятельность взрослого и ребенка

- Самостоятельная деятельность детей

Роли:

Дети – участники команд

Воспитатель – ведущий игры

Сотрудники детского сада – жюри

Сотрудник детского сада – любой персонаж, помогающий в раскладывании мячей в тубы.

Материалы и оборудование:

Табличка «жюри», эмблемы и бейджики у детей и ведущего, ноутбук и экран, зрительные символы, прозрачные тубы, разноцветные мячи, карточки и конверты с заданиями, мольберт, магнитофон, видеофильм, обручи, картинки с изображением достопримечательностей города, картинки с изображение животных и птиц, медали и призы.

Содержание деятельности с методическими приемами:

В зале по краям ковра напротив друг друга стоят в ряд стулья для детей – участников. За стульями стоят мольберты, на которых название и эмблемы команд, тубы для мячей. Слева стол и стулья для жюри. Посередине зала за ковром мольберт для зрительных символов.

Дети под музыку проходят в зал, садятся на стулья, мальчики с одной стороны, девочки с другой.

Ведущий: (музыка продолжает играть)

На свете игр есть немало

Веселых, шумных, озорных.

Но есть игра, в которой надо

Смекалку, волю проявить.

Свою находчивость умело

Продемонстрировать жюри

Дружбы с другом не испортить

Имея жажду победить.

Это игра- КВН!

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свои знания о Тольятти, свою волю к победе, пройдут через несколько этапов испытаний.

Оценивать результаты выполнения заданий будет уважаемое жюри в составе:

1.

2.

3.

А сейчас, прошу команды представиться друг другу (дети встают около стульев напротив друг друга)

Команда мальчиков: (презентация, слайд 2)

Наша команда «Тольяттинцы»

Наш девиз: «Не унывать! Все пройти! И все узнать»

Команда девочек: (презентация, слайд 2)

Наша команда «Тольяттинки»

Наш девиз:

«Мы стремимся! Мы летим! И конечно победим!»

Ведущий: Дорогие ребята, участники команд, я хочу напомнить вам основные правила, которые необходимо соблюдать в ходе выполнения заданий (показываются зрительные символы, вывешиваются на мольберте)

1. Внимательно выслушивать вопросы.

2. Когда задание выполнено, капитан поднимает руку, показывая тем самым, что команда готова отвечать.

3. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл – это шар, который мои помощники размещают в тубах.

4. Выполнять задание начинаем строго по сигналу.

Итак, приступим к игре.

Разминка:

Назовите, какой наш город?

Дети: Родной, современный, славный, автомобильный, известный, красивый, молодой… (презентация, слайд 3)

Задание 1: «Выбери правильный ответ»

Ведущий: Я даю капитанам команд конверт с 3 заданиями. Ваша задача - посоветоваться друг с другом, выбрать правильный ответ и обвести его маркером.

1: Как раньше назывался город Тольятти?

• Ставрополь – на – Волге

• Ставрополь Древний

• Ставрополь Волжский (помощник относит ответы команд жюри)

- Посмотрите правильный ответ на экране (презентация, слайд 4)

Вопрос 2: Кто основатель города Ставрополь на Волге?

• Василий Никитич Татищев

• Никита Васильевич Татищев

• Василий Никитич Радищев (помощник относит ответы команд жюри)

- А теперь правильный ответ на экране (презентация, слайд 5)

Вопрос 3: В каком году был основан Ставрополь – на – Волге?

• В 1837 году

• В 1737 году

• В 1773 году (помощник относит ответы команд жюри)

- Правильный ответ посмотрите на экране (презентация, слайд 5)

Жюри оценивает выполнение задания. За каждый правильный ответ команда получает один мяч в тубу.

Задание 2: «Назови улицы города»

Ведущий: Ребята, сейчас вы посоветуетесь и один из членов команды перечислит названия улиц и бульваров нашего города. Выиграет та команда, которая вспомнит больше названий улиц.

- Ответы детей… (Вокзальная, Коммунальная, Транспортная, Степана Разина, Воскресенская, Юбилейная, Офицерская, Космонавтов, 70-лет Октября, Яшина, 40-лет Победы, Свердлова, Дзержинского, Ворошилова, Автостроителей, Орджоникидзе, Жукова, Спортивная, Революционная, Фрунзе, Цветной, Баумана, Гая, Буденного, Королева, Кулибина, Космонавтов, Татищева, Луначарского, Курчатова, Рябиновый, Туполева).

- Кстати, весьма интересный факт: в России есть только один бульвар Баумана и он находится в Тольятти, здесь, в 1-м квартале. И наш детский сад «Гусельки» находится на бульваре Баумана.

- Жюри оценивает задание.

Задание 3: «Составь символ, расскажи о нем».

Ведущий: Ребята, в конвертах вы получите элементы символа, необходимо правильно его сложить, назвать, что это за символ, и кратко рассказать о нем.

1. Герб города Ставрополь -на- Волге.

2. Герб города Тольятти (презентация, слайд 6)

- Жюри оценивает задание.

Задание 4: «Назови пять названий»

Ведущий:

- Первой команде необходимо назвать 5 названий спортивных комплексов города Тольятти («Олимп», «Акробат», «Кристалл», «Лада-арена», «Волгарь» и т. д.).

- Второй команде нужно назвать 5 названий торгово-развлекательных центров города Тольятти («Мадагаскар», «Парк-Хаус», «Аэрохолл», «Русь-на-Волге», «Вега» и т. д.).

- Жюри оценивает выполнение задания.

Задание № 5 «Четвертый лишний».

Ведущий: Вам необходимо определить какая из четырех картинок является лишней, объяснить, почему она лишняя (презентация, слайд 7, 8)

1. Памятник верности, Обелиск Славы, Памятник Николаю Чудотворцу, Московский Кремль.

2. Волгарь, Олимп, Лада - Арена, Парк – Хаус.

- Жюри оценивает выполнение задания.

Задание 6: «Проведи стрелочки»

Ведущий: Перед вами на полу плакаты, на которых с одной стороны изображены памятники и достопримечательности нашего города, а с другой их названия. Ваша задача правильно соединить стрелочкой изображение картинки с названием.

- Жюри оценивает выполнение задания.

Задание 7: «Блиц – турнир «Назови модель машины»

Ведущий:

- Сейчас на слайдах будут появляться модели вазовских машин. Команды по очереди называют модель машины.

- Ответить может любой участник команды, кто знает ответ, самое главное – ответить быстро.

- Каждая команда отвечает только на свой вопрос и получает один балл.

- Если команда не знает ответ, то может ответить другая команда и заработать дополнительный балл (презентация, слайд 9 – 20)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите на экран. Это Жигулевские горы. (презентация, слайд 21)

- Побережье Волги уникально,

И особенно у древних Жигулей.

Красота Луки то редкостно печальна,

То чарует прелестью своей.

Сколько мест здесь чисто заповедных!

Сколько тайн, секретов и легенд

Сохранилось в памяти безвестных

Сочинителей…у горных наших лент

(Ю. Пименов).

- Все мы знаем, что в нашем крае созданы условия для охраны растительного и животного мира – это Жигулевский заповедник.

Задание 9: «Разложи животных и птиц»

Ведущий:

- Перед вами картинки с изображением животных и птиц. Нужно положить в зеленый обруч животных, а в красный птиц. На пересечении двух обручей животных и птиц, которым присвоен статус редкие животные и птицы и которые встречаются в Жигулевском заповеднике (под музыку дети выполняют задание)

- Давайте проверим, правильно ли вы выбрали редких животных и птиц, встречающихся в Жигулевском заповеднике (презентация, слайд 22)

Задание 8: «Конкурс капитанов» - «Прочитай слово»

Ведущий: Ребята, у вас в конвертах карточки с зашифрованными словами. Для каждого капитана команды 2 карточки. На одной карточке зашифровано животное, на другой птица. Вам необходимо разгадать и записать слово.

Р

А

О

Д

Ф

2

5

3

1

4

Л

У

К

С

О

Я

5

4

1

3

2

6

К

К

Ю

А

Н

1

5

4

2

3

И

К

Ц

А

Н

У

4

1

5

6

3

2

Ведущий:

- Вот и подходит к концу наша игра. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем посмотреть небольшой видеофильм о нашем любимом городе Тольятти.

Ведущий:

- Слово предоставляется жюри…

- Командам вручаются медали «Знатоки родного города 1 место» и «Знатоки родного города 2 место» и памятные призы - магниты с изображением достопримечательностей города.

- Наша игра КВН закончена. Всем спасибо. Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план дня «Птицы нашего города» в рамках недели «Тольятти — мой город родной!» .

Конспект НОД в форме КВН «Мой родной город — Самара» ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД КВН «Мой родной город Самара» Возраст: подготовительная к школе группа. Цель: на основе расширения знаний об окружающем.

Сценарий КВН «Мой родной город Самара» КВН «Мой родной город Самара» Возраст: подготовительная к школе группа. Интеграция областей: - «познавательное развитие» - «речевое развитие».

Педагогический совет «Реализация регионального компонента» Задачи: - формирование понимания у воспитателей актуальности работы по внедрению регионального компонента в практику педагогической деятельности;.

Перспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонентаПерспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонента Месяц Литературная гостиная Автор Творческая мастерская ООД Работа с родителями Сентябрь 1. Вот какие мы большие 2. В мире геометрических.

План образовательной деятельности по теме «Мой дом, мой город, моя страна» План образовательной деятельности Время проведения (месяц) 6 ноября- 1 день декабря. Группа подготовительная №9 Ф. И. О. педагогов, ответственных.

План по составлению папки «Использование регионального компонента в образовательной работе с детьми дошкольного возраста» хочу поделится опытом по какому плану я составляю планирование работы с детьми дошкольного возраста по использованию регионального компонента.

План семинара-практикума «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» Планирование постоянно действующего семинара - практикума «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального.

Программа по введению регионального компонента Программа по введению регионального компонента «Мой край родной» Средняя группа I. Пояснительная записка «Любовь к Отчизне начинается с.

Викторина-развлечение для старшего дошкольного возраста «Тольятти — мой город!» Викторина «Мой город» Задачи: Закреплять знания детей о родном городе : происхождение, основные достопримечательности, промышленность.

Автор публикации:
Сценарный план КВН по формированию регионального компонента «Мой город Тольятти»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 20:11
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план КВН по формированию регионального компонента «Мой город Тольятти»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кобзистая (УИ 364030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД