Получи документы

Педагогический совет «Реализация регионального компонента»

Оксана Толстунова
Педагогический совет «Реализация регионального компонента»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- формирование понимания у воспитателей актуальности работы по внедрению регионального компонента в практику педагогической деятельности;

- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении;

- активизация деятельности педагогов при проведении педагогических мероприятий.

Предварительная работа:

• Взаимопосещение

Ход педагогического совета

1. Старший воспитатель:

Публикация «Педагогический совет „Реализация регионального компонента“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает формирование у дошкольников первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и культурном воспитании дошкольников рассматривает национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Федеральный государственный образовательный стандарт диктует нам необходимость отражать в части программы, формируемой участниками образовательного процесса специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Таким образом, ФГОС активизирует переосмысление культурного содержания в региональном дошкольном образовании, учитывая при этом, что специфика региональной культуры строится не только на общих процессах, происходящих в образовании и культуре, но и на развитии детей как представителей региона, с одной стороны, и как носителей местной культуры — с другой стороны.

Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры; для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства; для усвоения конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.

Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи становятся источниками создания вариативных программ нравственно-патриотической направленности.

Содержание вариативной программы должно обеспечивать:

- построение образовательного процесса с учетом специфики социальных и природных особенностей региона.

- «Погружение» детей в краеведческое содержание постепенно, от близкого, понятного детям, к далекому: от семьи к городу в целом. Далее к месту своего города в географическом окружении: регион, страна, мир. Одновременно идет «погружение» в историю своего народа, региона, города. Таким образом, у детей постепенно складывается целостная картина окружающего мира.

- формирование личностного отношения детей к фактам, событиям, явлениям в жизни города, страны. Активное приобщение детей к социальной действительности, через вовлечение детей к участию в народных праздниках, социальных и экологических акциях, традиционных для семьи, общества и государства, с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общих дел и событий;

2. Деловая игра

(Воспитатели делятся на 3 группы)

- Сейчас мы с вами попытаемся выяснить насколько коллектив нашего детского сада готов к работе по новому направлению.

• Но сначала, небольшая викторина по теме «Мой Канск»

Вопросы:

1. В каком году и кем основан город Канск?

2. Что изображено на гербе г. Канска?

3. Назовите улицы города, названные в честь героев ВОВ?

4. «Узнай памятник»

5. Назовите учреждения культуры нашего города.

Следующее задание для команд:

- Сейчас выделяют несколько направлений работы в рамках национально-регионального компонента. Предлагаю вам сформулировать названия данных направлений по описанию, предложенному на карточках. А затем придумать 3 темы по каждому из этих направлений.

Карточка 1 – экологическое направление

Природа окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения увидеть красоту родной природы начинается формирование чувства родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает. Любовь к родной природе – сложное чувство, включающее в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивую мотивацию к ее познанию, а также желание охранять и приумножать природные богатства.

Карточка 2 – историко-краеведческое направление

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло, знакомить с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города хранит в себе память вековых событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Карточка 3 – культурное направление

Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, формируем чувство причастности к наследию прошлого, в т. ч. благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно с ней соприкоснуться. Основу человеческой культуры составляет духовное начало. Поэтому обретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить лучшее из накопленного нашими предками опыта. Тем самым расставляются эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современном мире.

• По одной из этих тем, предлагаю командам продумать:

1. задачи,

2. формы, методы и приемы, 3. конспект мероприятия.

На выполнение задания педагогам отводится 10 минут, после чего команды озвучивают, что у них получилось. Педагоги других команд участвуют в обсуждении.

Следующее задание для команд: давайте все вместе подумаем, как, в какой последовательности мы будем реализовывать новое направление в образовательной практике детского сада.

Проранжируйте те мероприятия и обстоятельства, которые будут способствовать введению регионального компонента в детском саду.

Итак, весь процесс должен выглядеть следующим образом:

1 Создание специальной образовательной программы

2 Соответствующая коррекция всей организации пребывания ребенка в ДОУ

3 Соответствующая подготовка (знания, владение информацией) педагогов ДОУ

4 Создание условий для разнообразного включения ребенка в получение информации о фактах и событиях малой Родины

5 Введение в образовательный процесс занятий с соответствующим содержанием

6 Участие родителей в организации и проведении мероприятий, связанных с информацией (факты, события) о малой Родине

Итак, прежде всего, нужна сама программа. Далее любая значимая новация должна повлечь за собой определенную коррекцию всей организации пребывания ребенка в ДОУ, поскольку появляются новые занятия и мероприятия, уточняется план методической работы, с учетом этого проектируется работа с детьми и родителями.

С введением нового содержания многим педагогам потребуется соответствующая подготовка (знания, владение информацией). После того как воспитатели узнали о специфике содержания и формы вводимого направления, вы сами должны продумать те условия, которые способствуют разнообразному включению ребенка в информацию (факты, события) о малой Родине: экскурсии, беседы, конкурсы, тематические праздники и т. д. Чтобы провести такие мероприятия, необходимо подготовить к ним детей, для чего понадобится введение в образовательный процесс занятий с соответствующим содержанием.

И только тогда, когда общая картина реализации программы по новому направлению сложится в вашем сознании как ведущих участников, стоит обратиться к формам включения родителей в организацию и проведение мероприятий, связанных с информацией о малой Родине.

Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что готовность нашего коллектива носит в большей степени эмоциональный характер. И впереди нас ждет большая работа, по внедрению в практику детского сада программы по формированию у детей чувства эмоциональной сопричастности к малой Родине.

Публикации по теме:

Формирование у детей социокультурных ценностей посредством реализации регионального компонента Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления.

Игры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программыИгры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы В воспитательный аспект нашей образовательной программы мы заложили развитие познавательного интереса и уважения к истории, традициям, культуре.

Дидактические игры по реализации регионального компонента Дидактические игры (региональный компонент) 1. Дидактическая игра «Флаг РСО-Алания» (младший-средний дошкольный возраст) Цель игры: знакомство.

Методическая разработка регионального компонента ООП ДО Основная образовательная программа дошкольного образования предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными.

Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта» Речевое развитие. Развитие речи. Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Войлочная юрта». Цель: Дать детям первоначальное представление.

Педагогическая мастерская по реализации регионального компонента Педагогическая мастерская "Нетрадиционные формы работы с народным календарем как основа приобщения дошкольников к культуре донского казачества".

Перспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонентаПерспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонента Месяц Литературная гостиная Автор Творческая мастерская ООД Работа с родителями Сентябрь 1. Вот какие мы большие 2. В мире геометрических.

Программа по введению регионального компонента Программа по введению регионального компонента «Мой край родной» Средняя группа I. Пояснительная записка «Любовь к Отчизне начинается с.

Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан. Когда мы еще не можем отойти от старых идеалов,.

Взаимодействие с родителями при реализации национально-регионального компонента Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, и большое значение имеет поддержка со стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Реализация регионального компонента»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 12:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Реализация регионального компонента»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Толстунова (УИ 430656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД