МААМ-картинки

Сценарный план квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках символов герба города Таганрог»

Елена Барабанщикова
Сценарный план квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках символов герба города Таганрог»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей родного города посредством применения инновационных игровых технологий.

Задачи:

• Закрепить и углубить представления воспитанников о достопримечательностях города, их значимости и ценности для жителей Таганрога.

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; навык работы в команде.

Публикация «Сценарный план квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста „В поисках символов герба города Таганрог“» размещена в разделах

• Расширять словарный запас детей (квест-игра, наследство, герб, водоохранные знаки, мыс, сухогруз, буксир, Отечество) Закреплять умение детей строить сложноподчиненные предложения.

• Совершенствовать культуру речи, связную речь, коммуникативные навыки.

• Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к его историческому, культурному и природному наследию.

Предварительная работа: чтение стихотворений, беседы, экскурсии, рассматривание альбомов: «Мой город - Таганрог», «Живой мир родного края», «Водный транспорт». Д/ игры "Узнай, где я нахожусь", «Четвертый лишний»,

Материалы к занятию: презентация к занятию «Символика герба Таганрога»; карточки к деловой игре «Водоохраннные знаки», разрезные картинки с изображением катера и сухогруза, карточки с изображением речных рыб Дона для д/и «Поймай и назови». Контурное изображение герба и его символов, поощрительные медали. Коробка-посылка с изображением мультипликационных героев Фиксиков. Письмо с условиями игры.

Сюжет квест – игры : Дети отправляются в путешествие по городу Таганрог по заданному маршруту, выполняя различные задания для получения символов герба города.

Ход игры.

Дети расположены возле уголка патриотического воспитания.

В. Ребята, мы с вами живем в большой и замечательной стране…. Россия. У каждой страны есть свои государственные символы. Как они называются?

Д. Герб и флаг.

В. Где они у нас расположены?

Д. В уголке патриотического воспитания.

В. Верно. Герб и флаг имеют города, поселки даже семьи. В переводе с немецкого языка слово «герб» означает «наследство», отличительный знак. Изображая знаки на гербах, люди стараются отразить все ценное и важное, что есть в стране, городе, семье. В нашем уголке не хватает символов нашего города, ведь он старинный и у него богатая история.

Стук в дверь. Вам посылка и письмо. (вносят коробку и письмо). На письме изображение семьи Фиксиков.

В. ребята вы узнали этих забавных человечков? Верно, это дружная и любознательная семейка Фиксиков, которые живут в компьютере. Что же они написали нам в письме, прочитаем?

«Здравствуйте ребята. Мы, Фиксики, живем в компьютере, нам очень нравится узнавать все новое. Предлагаем вам сыграть в квест-игру. Квест-игра означает игра-поиск. Вы отправитесь в путешествие-поиск по вашему городу, выполняя наши задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключик от волшебного ларя, в котором собраны части герба вашего города. Карту поиска и задания прислали вам на почту. Фиксики».

В. ребята, как интересно! Вы готовы играть? Тогда начнем! В каждой игре есть свои правила.

Правила игры:

Выслушивать вопросы внимательно.

Не выкрикивать.

Если готовы, отвечать, поднимая руку.

Задание выполняет вся команда. Помогаем с ответами друг другу.

В. Предлагаю отправиться в путешествие-поиск на воздушном шаре. Представим, что мы его надуваем. Повторяйте за мной.

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Мы весело и дружно (дети поднимают и опускают согнутые в локтях руки)

Надули шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, и шумный выдох)

Улетел наш шарик – «УХ»! (в ходе разминки дети переходят к проектору и присаживаются на стулья).

Слайд №2. Вот так выглядит наш город с высоты птичьего полета. Правда красивый? Какими словами можно описать город? Проводится д/и «Подбери нужное слово». Цель; активизировать словарный запас, учить образовывать прилагательные по смыслу: курортный, культурный, исторический, старинный, южный, современный, торговый, любимый и т. д.)

Слайд №3.

В. А вот и карта о которой говорили Фиксики. Это карта нашего города Таганрог. Вот здесь наш сад, и маршрут поиска с цифрами и заветными ключиками. Как вы думаете, откуда нужно начинать наши поиски?

Д. с цифры 1.

В. Закрываем глазки и пусть волшебный ветерок перенесет нас на это место.

Слад №4.

В. Ребята, где мы с вами очутились? Кто узнал это место? Почему оно так называется?

Д. Пушкинская набережная.

Слайд №5

В. Первое задание. Какую роль играет в нашей жизни вода? И какие правила поведения у воды вы знаете? Дети по очереди дают ответы по содержанию картинок. На 10 картинке

В. Вода – транспортная магистраль. Какая река протекает в нашем крае?

Д. Дон.

В. Матвей прочитай нам стихотворение о реке Дон.

Ты широкий и глубокий

Величавый Тихий Дон.

Край казачий, край раздольный,

Низкий наш тебе поклон.

В. ребята как выдумаете, почему последняя картинка в задании выделена красным цветом?

Д. Вода грязная и много мусора.

В. Чтобы сохранить воду чистой мы должны знать и соблюдать правила обращения с ней. Сейчас мы встанем, переедем к столу, на котором лежат водоохранные знаки, и расскажем о них.

Деловая игра «Что нельзя делать и почему». Цель: формировать экологическую культуру, умение делать логические выводы; строить сложноподчиненные предложения.

Дети подходят к столу, берут по картинке и рассказывают, что запрещено делать у воды и по какой причине.

В. молодцы, с заданием справились. Посмотрим, получили мы заветный ключик.

Дети возвращаются на места.

Слайд №6-7

В. Молодцы! С первым заданием справились. Сундук наш открылся. Вот герб и первый символ на нем. Какой он? Опишите.

Дети описывают первый символ.

В. Две горизонтальные голубые полосы – символ воды, двух рек Дон и Волга, которые протекаю в нашем крае. Размещает герб и первый символ на нем на магнитной доске под телевизором.

Слайд №8

В. смотрим на карту и перемещаемся по стрелке.

Слайд №9.

Где мы очутились? Кто узнал это место?

Кто такой Петр 1 и почему в нашем городе ему поставлен памятник? Ответы детей.

Слайд №10

В. 323 года назад наша страна была молодым и развивающимся государством - Российской империей. Правил ею император Петр I. Он страстно хотел, чтобы наше государство было сильным, богатым и крепким. Южные границы проходили по месту, на котором расположен наш город. И 12 сентября 1689 года он издал указ о строительстве первого в России военного города-крепости Таганий Рог.

Слайд №11.

В указе Петра 1 спрятан второй ключ отгадки. Что в нем выделяется? Что вы увидели?

Д. Петр 1 и 1698.

Слайд №12.

В. молодцы! Второй ключ и символ герба нашли! Прикрепить второй символ герба на основу.

Потрудились на славу, можно отдохнуть.

Физминутка движения дети выполняют в круге.

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(сложить кисти в форме сердца)

Слайд №13. Где находится 3 ключ?

Д. Прямо в море.

В. Отправляемся на рыбалку.

Д/и «Речные рыбы». Цель: закреплять знание названий рыб, проживающих в акватории Таганрогского залива, выделять первый звук в слове и составлять из них ответ.

Дети подходят к столу и поочередно «удочкой» вылавливают рыб из моря. Называют их названия, при затруднении используют ребусы.

В. Какую из выловленных рыб называют в наших краях царь рыбой? Почему?

Д. Осетр.

В. Идем проверять ваш ответ.

Слайд №14-15. Молодцы! Третий ключ раздобыли! Прикрепить 3 символ. Осетр на гербе означает богатые рыбой места.

Слайд №16-17.

В. продолжаем поиски. Перемещаемся в следующее место№4 по заданию.

Где мы очутились? Кто узнал это место?

Д. Порт.

Слайд № 18.

В. В наш порт приходят корабли с разными грузами. Большие краны, похожие на жирафов их разгружают и по суше развозят в разные города. Задание третье. Нужно разделиться на 2 команды и собрать изображения кораблей, которые приходят в наш порт.

Дети за столами собирают из разрезных картинок изображения катера и сухогруза.

В. Что у вас получилось? Дети вспоминают названия кораблей. Этот корабль называется сухогруз. У него большая палуба помещается много сухого груза.

Что бросают моряки за борт, чтобы корабли в порту стояли на месте, не уплывали? Эта деталь есть и у катера и сухогруза?

Д. Якорь.

В. Молодцы, возвращаемся на место и проверим, нашли мы 3 ключ или нет.

Слайд №19

Умнички! Третий ключ и третий символ нашли. Скрещенные якоря - символ портового города.

Слайд №20.

В. Остается найти последний 5 ключ отгадки. Закрываем глаза и отправляемся в путь.

Слайд №21.

В. в каком месте города мы очутились?

Д. центральный парк им. Горького. Вы многие бывали в этом парке, что в нем есть интересного?

Д. Ответы детей из личного опыта.

Слайд №22.

Вопрос. Есть в вашем парке памятник погибшим воинам в ВОВ? Как он называется?

Д. памятник «Вечный огонь»

В. В разное время многие воины храбро сражались, защищая нашу Родину, город. Наш город 11 лет носит почетное звание города Воинской славы. Вечный огонь – символ неугасаемой памяти о подвиге защитников Отечества и нашего города.

Слайд 23

Вот и пятый символ на гербе нашего города – греческий крест, который указывает на героическое историческое наследие нашего Таганрог.

Прикрепить 5 символ на герб города.

Слайд №24

В. Мы с вами выполнили все условия игры, все части герба собраны. Его место в нашем уголке патриотического воспитания.

Итог:

В. Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра- путешествие по городу в поисках отгадок? Как эта игра называется? (квест-игра) Какие новые слова вы сегодня узнали? Что означают слово герб (наследие). Что вам запомнилось?

Я надеюсь, что теперь, когда вы будете рассматривать герб нашего города, вы сможете рассказать друзьям, что означают его символы. Дорогие ребята! Любите наш город! Произносите с гордостью – я живу в Таганроге!

В награду за ваше старание Фиксики прислали вам эти почетные медали.

Вручить детям медали «Умница», «Умник».

Список литературы:

1. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. М. ИЦ Перспектива, 2014. 32 с.

2. Л. Л. Мосалова «Я и мир». Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013 г. 77 с.

4. Интернет-ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki, https://yandex.ru.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Автор: Капустина Е. А. ,.

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках символов герба города Таганрог»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 16:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках символов герба города Таганрог»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабанщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД