Татьяна Мустафаева
Конспект организации зимней прогулки.
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ «ЦРР - Детский сад №17»
Конспект
Организации зимней прогулки в подготовительной группе «Дюймовочка».
Воспитатель
I квалификационной категории
Мустафаева Т. П.
г. Михайловск
Часть I : Наблюдение за ветром
Цель: Расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям, воспитывать любознательность.
Выходим на улицу, предлагаю детям загадку:
Ветки ломает,
Снег поднимает,
Слышишь его,
Но не видишь.
Предлагаю детям определить, есть ли сегодня ветер, как это можно сделать
Публикация «Конспект организации зимней прогулки,» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2015
(качаются ли ветви деревьев, несет ли снег с земли, по вертушке, по дыму из
трубы, с помощью ленточек.)Раздаю детям ленточки, предлагаю определить,
есть ли ветер. Рассказываю детям, что сильный ветер во время снегопада
вызывает метель. Но метели могут быть и без снегопада. Даже при ясной по-
годе сильный ветер поднимает снег с земли, с силой несет его, кружит, и
образует заносы, сугробы. Это явление называется поземкой.
II Часть : Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Цель: Упражнять в беге с увёртыванием, развивать умение
целиться в движущуюся цель, воспитывать умение играть
дружно.
III Часть: Сюжетно-ролевая игра с использованием снежных построек «Путешествие на северный полюс».
Предварительная работа: изготовить в формочках лёд.
Программное содержание : развивать умение использовать в играх знания, полученные ранее, совершенствовать умения работать со снегом, используя необходимые инструменты, воспитывать умение договариваться.
Ход игры:
Предлагаю отправиться на Северный полюс, на чем отправимся? Кто будет
Капитаном? А на Сверенном полюсе нас встретит экскурсовод, кто будет экскурсоводом?
Приехали, экскурсовод рассказывает, кто живет на Северном полюсе, какие животные.
Предлагаю остаться на Северном полюсе и построить себе дом. Делаем кирпичи из снежного теста (снег и вода, строим дом по кругу (в следующем ряду на один кирпич меньше). Когда построили, ставим зажженную свечу, чтобы кирпичи подтаяли и лучше скрепились. Проверяем ледяные заготовки, которые делали вчера, украшаем ими дом. Можно еще придумать постройки вокруг дома.
IV Часть: Экспериментальная деятельность: «Как согреть руки».
Цель: Помочь вывить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение).
Предлагаю надеть на руки варежки: на одну руку –тонкую, на другую толстую. Что чувствуют руки? Предлагаю похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (рукам стало жарко). Предлагаю обратной стороной варежки потереть замёрзшую щеку и выяснить, что почувствовали. Спрашиваю : какой вывод мы можем сделать? (при движении предметы согреваются). Предлагаю предложить свои варианты к нашему выводу.
V Часть: Индивидуальная работа.
Закрепить с Сашей Конарчуком, Димой Мироновым, Алесей Малаховой умение метать снежки в даль правой и левой рукой.
VI Часть: Спортивные игры и упражнения.
1. «Хоккей» : развивать умение предавать шайбу друг другу.
2. Катание на санках, лежа на спине: Развивать умение сохранять равновесие.
3. Ходьба и бег по снежному лабиринту: воспитать умение ориентироваться на местности.
VII Часть: Трудовая деятельность.
После игр привести в порядок спортивный инвентарь : воспитывать бережное отношение к вещам, умение оказывать посильную помощь.