Наталья Кривошеева
Конспект зимней прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
КГУ ДОМ РЕБЕНКА
ВОСПИТАТЕЛЬ: КРИВОШЕЕВА Н. А.
ПЕТРОПАВЛОВСК 2015
Дорогие ребята! Мы очень спешили к вам в гости, хотели с вами погулять, но в лесу была метель и замела все тропинки. Мы заблудились. Помогите нам, пожалуйста.
Ваши друзья: Зайчик, Лисичка и Волк.
Наблюдение за деревьями и птицами
Публикация «Конспект зимней прогулки» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закреплять и расширять знания детей о деревьях;уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движениями сверстников;развивать внимание, память, слуховое восприятие, любознательность, наблюдательность; продолжать развивать умение выполнять движения по сигналу, совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, приседание) .
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию её красоты; приучать детей к посильному труду, воспитывать трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,
«Художественное слово», «Труд», «Физическая культура».
Предварительная работа:Разучивание загадок,стихотворений о зиме и зимних забавах, изготовление кормушки, рассматривание картинок.
Оборудование: Мягкие игрушки (заяц, лиса, волк, письмо, кормушка, лопатки, санки.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей, пришли сегодня с нами гулять. Какие наши гости добрые, улыбчивые, приветливые. Как захотелось с ними поздороваться, сказать им наше ЗДРАВСТВУЙТЕ!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Сыпал белый снежок
Все деревья в инее,
Мы вышли гулять, в это утро зимнее.
Нам не страшен мороз,
Пусть пугает стужею,
С ним холодной зимой.
Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)
- А вы любите гулять зимой? (Да)
- Посмотрите, как красиво украсил снег всё вокруг, дома, деревья.
- Ой, ребята (обращает внимание на конверт) я вижу, почтальон принес письмо. Давайте посмотрим для кого оно.
- Это письмо для нас, от лесных зверей. (Открывает, читает письмо)
- «Дорогие ребята! Мы очень спешили к вам в гости, хотели с вами погулять, поиграть. Но в лесу была метель и замела все тропинки. Мы заблудились. Помогите нам пожалуйста. Ваши друзья: Зайчик, Лисичка и Волк».
- Нужно отправляться в лес, на помощь лесным зверятам. Вы согласны?
(Да)
- Тогда вперед! В лесу снег глубокий, большие сугробы, поэтому мы сейчас пойдем высоко поднимая колени.
(Дети шагают вперед, высоко поднимая колени) (Воспитатель доводит детей до березки и обращается к детям).
- Мы к лесной березке вышли, поднимая ножки выше
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Воспитатель: Дети, какое это дерево? (Береза)
- Здравствуй березка, здравствуй красавица! (Дети приветствуют березку).
- Посмотрите, ребята, какая она чудесная!
- Вы помните, какая она была летом? (Дети отвечают).
- Кто сидит под березкой: Длинные ушки, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку? (Дети отвечают).
-Вот и нашелся наш друг Белый Зайка!
Динамическая игра
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать.
Воспитатель: Зайка мне сказал, что под рябинкой осталась Лисичка. Нужно торопиться искать Лисичку. Чтоб быстрей добраться до рябинки, мы с вами пойдем широкими шагами.
(Дети шагают широкими шагами, воспитатель доводит детей до рябинки).
- Вот она рябинка, посмотрите, на рябинке есть красивые, красные ягодки. Зимой от мороза, эти ягодки становятся, очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички.
- А вот и наша Лисичка, нашлась, а что это она держит в лапках. Это крошечки хлеба.
- А вы знаете зачем они нужны? (Дети отвечают, чтоб покормить птичек).
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать
Пусть мороз трещит сердито, их столовая открыта!
- Вот и кормушка. Давайте положим в неё корм, птички прилетят, поклюют и поблагодарят нас за это. А зверята наши добрые, они не будут обижать птичек. Зверята совсем замерзли пока нас ждали, давайте мы с ними поиграем.
Подвижная игра «Веселые зверята»
Вот весёлые зверята, любят бегать и скакать,
Ты попробуй, их догнать.
(Зверята убегают, дети догоняют, затем игра повторяется. Дети убегают зверята догоняют).
Вот веселые ребята, любят бегать и скакать
Ты попробуй их догнать.
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается, нам надо спешить, на помощь Волчонку, он ждет нас около Сосенки.
(Воспитатель доводит детей до сосны)
- Зимой и летом одним цветом? Что это? (Сосна)
- Она почти не изменилась, только шубку снежную одела, нарядилась. Она не боится морозов, вместо листочков, у неё иголочки.
- А на какой праздник она приходила к нам в гости? (На Новый год)
- Ой, а кто это сидит под сосенкой? (Это Волчок)
- Спасибо, сосеночка, спрятала нашего Волчонка, от снега и мороза.
- Сосеночка красавица, всем нам очень нравится. И на сосне снег, и под сосной снег.
- Ребята, под соснами совсем мало снега, давайте возьмем лопатки и подсыпим снег, чтоб им было тепло.
Трудовая деятельность: Подсыпаем снег лопатками, расчищаем дорожки.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь нашим соснам будет тепло. Потрудились мы на славу. Как хорошо, что мы выручили всех своих друзей.
- Под каким деревом, мы нашли Зайку? (Под березкой)
- Под каким деревом, сидела Лисичка? (Под рябинкой)
- Под каким деревом, ждал нас Волчок? (Под сосной)
Воспитатель: Вот теперь мы вместе со зверятами, пойдем кататься на санках.
Самостоятельная деятельность
Катаемся на санках
Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, пока вы играли, посмотрите, что я ещё нашла под соснами «Волшебную,музыкальную шкатулочку» (В шкатулочке мандаринки) .
Дети угощают гостей, идут в группу мыть ручки и кушать мандарины.