Светлана Королева
Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки для детей в подготовительной группе
Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках последнего зимнего месяца.
Задачи:
Познавательное развитие: учить детей вести наблюдения за погодой.
Темочки:
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Речевое развитие: развивать умение связно отвечать на вопросы, строить полные предложения.
Физическое развитие: активизировать физическую активность посредством подвижных игр.
Художественно-эстетическое развитие: учить видеть красоту природы при помощи поэзии.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Сергея Козлова «В феврале».
Ход прогулки:
Воспитатель: Январь плавно перетекает в студеный месяц февраль, который приносит метели и вьюги с сильными порывами ветра. Время от времени на небе устанавливается яркая безоблачная погода, солнце уже чаще и ярче светит. Дети, давайте расскажем стихотворение про февраль.
Дети хором: В феврале, в феврале,
Едет вьюга на метле.
По озерам и по рекам
Белым снегом замела
Черной ночи зеркала.
И звезде себя не видно,
Ей, наверное, обидно.
За белесой пеленой
Быть невидимой звездой.
Воспитатель: Молодцы. В стихотворении много слов, которые описывают природные явления и природу. Давайте найдем их. Каким снегом замела вьюга? Зеркала, какой ночи замела вьюга?
За какой пеленой спряталась звезда? Звезде, обидно быть за какой пеленой? (ответы) Правильно.
Февраль – неспокойный месяц. Давайте посмотрим вокруг и скажем, что изменилось к концу зимы на улице. (ответы)
Воспитатель: Правильно. Зима подходит к концу. Но животные в лесу еще спят, а куница не спит. Поиграем в куницу и мышек.
Подвижная игра «Мыши и куница»
Дети выбирают куницу при помощи считалки. Все становятся в круг, говорят слова.
Солнце в небе веселится.
Вышли мышки погулять.
А охотница-куница
Стала в поле промышлять.
Мыши, мыши разбегайтесь,
Да на зуб не попадайтесь.
С этими словами мыши убегают. А куница пытается поймать, как можно больше детей. Нельзя тянуть за шарфы и капюшоны, ставить подножки.
Воспитатель: Замечательно поиграли. А теперь давайте посмотрим, в порядке ли наша площадка. Нет ли ненужных вещей на ней, бумажек. Давайте соберем все и сделаем площадку чище.
Воспитатель: Дети, мы с вами любим рисовать. Чем мы обычно рисуем? Правильно, красками, мелками, карандашами. А на улице чем можно рисовать. Конечно, прутиками, палочками. Я сейчас раздам вам палочки, и мы с вами нарисуем символ зимы. Что это? Конечно, снежинка. Посмотрим, помните ли вы, как рисовать снежинку. (Дети рисуют палочками, оценивают работы свои и сверстников).
Воспитатель: Молодцы, отличные получились снежинки.
Самостоятельная игровая деятельность – подвижная игра «Золотые ворота».
Индивидуальная работа: беседа «Осторожно, скользкий лед!», объяснение правил игры.