Светлана Подкосова
Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей младшей группы «Вот так чудо-снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер; учить удерживать равновесие при ходьбе по приподнятой опоре, подлезать под воротца (дуги); доставить детям чувство радости.
Оборудование: «снежный ком» «снежки», дорожка (ширина 20 см); следы, две дуги (высота - 50 см); аудиозапись музыки.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и становятся кругом.
Публикация «Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей младшей группы „Вот так чудо-снеговик!“» размещена в разделах
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор. Ребята, нас приглашает к себе снеговик в зимнюю Сказочную страну. А покажет нам дорогу снежный ком. (Инструктор катит «снежный ком», дети идут следом в колонне по одному по дорожке. Инструктор внезапно останавливается и делает вид, что прислушивается к чему-то.) Нас кто-то зовёт! Побежали быстрее!
Дети бегут по дорожке (ширина 20 см) к зайцу (игрушке).
Инструктор. Да это же зайчик! Он, наверное, замерз! Давайте покажем ему, как нужно двигаться, чтобы согреться.
Игра «Зайчики-попрыгайчики».
Дети становятся в круг и выполняют имитационные движения.
1. «Подвигаем лапками».
И. п. - основная стойка.
1-3 - поднять руки вверх и подвигать пальцами;
2. "Посмотрим, нет ли сзади лисы".
4 - и. п. (4 раза).
И. п. - основная стойка.
1 - поворот туловища вправо, посмотреть назад;
2 - и. п. ;
3 - поворот туловища влево, посмотреть назад;
4 - и. п. (4 раза).
3. «Погреем лапки».
И. п. - лежа на спине.
1-5 - помахать ручками и ножками;
6-8 - и. п. (4 раза).
4. «Попрыгаем».
И. п. - основная стойка.
1-3 - прыжки и хлопки в ладоши;
4 - и. п. (4 раза).
5. «Подышим на лапки» - упражнение на дыхание (2 раза).
Инструктор. Посмотрите, сколько следов на снегу! Давайте и мы пройдем по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут.
Ходьба след в след.
Инструктор. А привели они нас в сказочную страну. Хотите, зайдём туда? А вот и сказочные ворота. Только они очень маленькие, и нам надо подлезть под них.
Инструктор. Молодцы! Мы добрались до Сказочной страны. А вот и Снеговик.
Снеговик: Ребята, здравствуйте. Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. А Это зайка вам помогал. Он говорит, что видел по дороге волка и боится. А давайте ему покажем как мы с вами умеем убегать от волка. (нужно занять место в обруче). Игра «Зайцы и волк»
Вышли зайцы на лужок.
Видят беленький снежок.
Прыг да скок, прыг да скок, не догонит серый волк.
Снеговик: Молодцы, как вы быстро умеете бегать, а загадки умеете отгадывать?
Загадки от Снеговика:
1. С каждым днём всё холоднее, греет солнце всё слабее,
Всюду снег как бахрома, — значит к нам пришла… (зима)
2. Что за чудо покрывало? Ночью всё вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек – их укрыл пушистый … (снег)
3. С неба звёздочки летят и на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки, кружатся зимой … (снежинки)
4. Разукрасил чародей окна все в домах людей.
Чьи узоры? – Вот вопрос. Их нарисовал … (мороз)
5. Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг, и растает… (снеговик)
Снеговик: Молодцы, ребята. Хорошо вы умеете загадки отгадывать. Снежный ком тоже захотел поиграть с нами.
Игра «Попади в снежный ком»
Дети становятся вокруг «снежного кома» и по нескольку раз бросают в него «снежки».
Снеговик: Дети, зимой с неба падают красивые снежинки. Я очень люблю с ними играть. предлагаю вам поймать снежинку.
Игра «Поймай снежинку». Дети стоят в кругу. В центре круга Снеговик. В руках у него палочка с привязанной к ней снежинкой. Снеговик крутит шнур немного выше голов играющих, то опуская полочку, то поднимая. Дети ловят снежинку. Кто достанет говорит: «Я поймал» и игра продолжается.
Молодцы, ребята, хорошо повеселились. Вам уже пора возвращаться домой. У меня есть волшебный паровоз. Он быстро привезет вас в детский сад.
Дети и ведущий благодарят и прощаются со Снеговиком и уходят в группу.