Екатерина Макеева
Сценарий занятия в летнее время «Мы отправляемся в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего праздника «Мы отправляемся в поход».
Цель: развитие познавательной, эмоционально-личностной и коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях пребывания в ДОУ в летнее время.
Задачи: 1)развитие заинтересованности и общего кругозора детей старшего дошкольного возраста;
2) развитие восприятия, мыслительной деятельности, внимания, памяти, речи;
3) расширение словарного запаса;
4) развитие способности взаимодействовать в коллективе сверстников;
Публикация «Сценарий занятия в летнее время „Мы отправляемся в поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
5)создание положительного эмоционального настроя;
6) развитие воображения и игровой деятельности.
Сценарий занятия.
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть. А какое сейчас у нас время года за окном?
- Дети отвечают.
-Правильно лето. Как вы думаете, что летом можно делать?
- Дети отвечают.
Правильно, а еще летом можно ходить в поход и мы с вами сегодня превращаемся в туристов (это те люди, которые ходят в поход) и отправимся в незабываемое путешествие – пешеходный поход.
Ребята как вам кажется, без чего не может обойтись ни один турист?
- Дети отвечают.
- Правильно, без рюкзака. Давайте сейчас соберем рюкзак.
Детям дается большой рюкзак и различные предметы: котелок, панамки, средство от комаров, теплые вещи, спальный мешок, игрушки, вода, банка тушенки с гречневой кашей, ложки, расческа, пеночка, кружка, бусы, мяч, нож, топорик, спички, палатка, хлеб, книжка. Ребята должны выбрать те предметы, которые им понадобятся в походе.
-Отлично, рюкзак у нас собран, мы готовы идти в поход. А вы знаете, что настоящие туристы берут палки. Как вы думаете, для чего?
-Ребята отвечают.
Дети идут друг за другом под песню «А в Подмосковье водятся грибы»(композитор Владимир Шаинский, автор текста Эдуард Успенский) и приходят на поляну, где растут грибы (На поляне муляжи разных грибов).
- Ребята, посмотрите, что же здесь растет?
- Дети отвечают.
- Сколько грибов выросло! Вот мы их сейчас будем собирать, но будьте внимательными. Мы собираем только съедобные грибы, договорились. Дети в корзинку собирают грибы, потом ведущий проверяет. Достает из корзинки грибы, и спрашивает, что это за гриб, рассказывает где он растет.
- Молодцы ребята, вы собрали все съедобные грибы. А какие грибы есть нельзя?
- Дети отвечают.
- Ну что грибы собрали, пойдемте дальше. (Музыкальное сопровождение) Дети идут и приходят на поляну, где растут ягоды (На поляне разбросаны муляжи ягод).
- Ребята посмотрите, куда мы вышли. Что здесь растет?
-Дети отвечают.
-Давайте будем собирать. Дети собирают в корзину ягоды (землянику, малину, чернику, голубику). После ведущий показывает ягоду и просит назвать ее, говорит о полезных свойствах, обсуждает названия. «Как вы думаете, почему землянику так назвали? А почему чернику, голубику? А есть еще в лесу те ягоды, которые есть нельзя, потому что они ядовитые. Ведущий показывает на слайде волчьи ягоды, ландыш.
-Ну что пойдемте дальше! Дети идут под песню и приходят на поляну, где много цветов. Ребята, посмотрите сколько цветов, как красиво (на полу лежат искусственные цветы). Давайте наберем букет. (Дети собирают цветы, потом ведущий спрашивает у детей названия каждого цветка и сам называет).Ребята, а вы знаете, что не все цветы можно рвать, некоторые цветы очень редкие и они занесены в Красную книгу, да и вообще цветы лучше не рвать, а просто смотреть на них глазами и любоваться ими.
- А теперь пойдем дальше искать поляну, для отдыха. Ребята, мы с вами целый день шли. Вы наверное устали и проголодались? Давайте сделаем привал, то есть остановимся, разобьем палатку, приготовим еду. Но для этого нам нужно найти подходящее место. Ребята выходят на поляну, заваленную мусором. Дети, посмотрите, какой ужас, вся поляна в мусоре, это так некрасиво и неприятно. Эта поляна могла бы стать хорошим местом для привала. Давайте уберем весь мусор. Тот мусор, который можно сжечь – бумагу, мы будем убирать в розовую корзинку. Полиэтиленовые пакеты, фантики, пластиковые коробки, мы положим в зеленую корзинку и унесем с собой.
Ребята собирают мусор, а после ведущий проверяет, правильно ли они собрали.
- Ну а теперь, когда на поляне чисто, самое время разбить палатку, развести костер и приготовить еду. Скажите везде ли можно разводить костер? Правильно костер лучше разводить на старом кострище, обложить его камнями, чтобы огонь не разошелся и не загорелся весь лес, а еще за костром нужно постоянно следить и, уходя, полностью потушить его водой, поэтому лучше если по близости есть какой-нибудь водоем: озеро, пруд, река. Для костра нужно собрать старые палки и ветки, в лесу их бывает много, наши палки для этого вполне подойдут. И конечно же не ломать для костра живые ветки с деревьев и кустов.
Дети ставят палатку, ломают палки, зажигают свечку в баночке, вешают котелок.
- Ребята, а вы знаете, что раньше люди часто ходили в походы. Ночевали в лесу на полянах, любовались красотой природы и пели песни. А как вы думаете, - какой инструмент они брали с собой?
- Дети отвечают.
- Правильно гитару. Она легкая, ее всегда можно взять с собой. Звучит песня «Изгиб гитары желтой». Вот такие песни пели и поют сейчас у костра. Ребята, эти песни называются бардовскими, потому что их часто сочиняли барды – авторы- исполнители. Это те люди, которые сами сочиняли песни и пели их.
«А знаете, что раньше в древние временя парни и девушки тоже выходили в лес, разжигали костер, прыгали через костер и девушки плели венки пели песни. Вот такие были раньше забавы. А кто может назвать сказку, в которой юноши и девушки прыгали через костер и главная героиня прыгнув через костер превратилась в белое облачко. Правильно «Снегурочка». Давайте и мы сейчас попробуем сплести венок из цветов». Детям даются цветы, ведущий показывает, как плести венок и дети пробуют плести венок.
«Ой, ребята, послушайте, что это за звуки. Это поют птицы. Настал вечер, и запели птицы. Давайте послушаем какая это птица поет?» Звучат в записи голоса птиц, а дети пытаются угадать пение ласточки, соловья, трещетки, иволги. Детям на слайдах показывают птицу и рассказывают о ней.
Ну вот, наш чудесный вечер подходит к концу, пора возвращаться домой. Я надеюсь, мы с вами побывали в чудесном походе, узнали много нового и интересного, почувствовали красоту и прелесть родной природы. А теперь давайте посмотрим, все ли мы взяли с собой не оставили ли мусор. Давайте всегда оставлять за собой чистоту и красоту и беречь нашу природу. Ведь она нам дает столько богатств и даров. Давайте беречь природу!
-Дети выходят из зала.