Марета Хут
Сценарий спортивного праздника «Поход в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Детский сад общеразвивающего вида № 21»
г. Майкоп.
Развлечение с детьми старшей группы
«Поход в страну Здоровья»
Хут Мариет Аскеровна,
инструктор по ФЗК
Пояснительная записка.
Не секрет, что поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии - нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости координации движений.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Поход в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада. Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Знания и изучение современных технологий и методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста помогают мне более эффективно строить образовательный процесс. Особую значимость для меня представляет понимание сущности здоровьесберегающих технологий, цель которых - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые валеологические знания, привычку к здоровому образу жизни, использовать опыт в повседневной жизни, воспитав у него культуру здоровья.
Для достижения этой цели в проведении непосредственно образовательной деятельности и в организованно образовательной деятельности через досуги, праздники, развлечения, конкурсы, соревнования решаю следующие задачи
Оздоровительные задачи :
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей :
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• развитие физических качеств;
• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы, игровую деятельность.
Воспитательные задачи:
• воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх.
Поставленные цели и задачи успешно реализую на практике. Из всех здоровьесберегающих технологий, которые использую, хочу представить вам развлечение для детей старшей группы «Поход в страну Здоровья», которая направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, укрепление позвоночника.
В работе использую такие методы как словесный, наглядный, продуктивный, игровой и различные приемы: объяснение, беседа, проговаривание стихотворения во время выполнения упражнения, вовлечение героев.
Все развлечение построено в виде похода, состоящего из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
В содержание вводной части развлечения входят упражнения игровой гимнастики,, упражнения на координацию движений.
Основная часть развлечения состоит из подвижных игр, коррегирующих оздоровительных и дыхательных упражнений, игр на развитие логического мышления.
Методика упражнений основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Все упражнения выполняются в чередовании напряжения и расслабления мышц.
В результате применения здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей в нашем детском саду предполагаем, что динамика заболеваемости детей снизится.
Тема: «Поход в страну Здоровья».
Цель развлечения:
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- закрепить основные составляющие здоровья,
- вызвать желание заниматься физкультурой и
закаливанием, выполнять правила гигиены.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Методические приё мы: словесный, наглядный, продуктивный, игровой, объяснение, беседа, проговаривание стихотворения во время выполнения упражнения, вовлечение героев.
Оборудование: рюкзак, бутылка с водой, бинт, зелёнка, фрукты, скакалка, мяч, влажные салфетки, наборы муляжей фруктов и продуктов питания, султанчики, 2 тазика, 2 ведёрка с водой, 2 ковша, дорожки здоровья, канат, гимнастический мостик, гимнастические скамейки.
Предшествующая работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, рассматривание картин из серии «Валеология или здоровый малыш», «Чистота – залог здоровья», «Вода в жизни человека», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая».
Ход развлечения:
ВЕДУЩИЙ: Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в поход в страну Здоровья. А чтобы отравиться в путь мы должны собрать рюкзак и зарядиться энергией. А что мы делаем по утрам, чтоб целый день быть бодрыми и веселыми?
ДЕТИ: Зарядку.
ВЕДУЩИЙ: Правильно ребята. Вот мы с вами и начнем с зарядки. Обратите внимание на осанку (даю указание).
РАЗМИНКА - ЗАРЯДКА:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь -
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох - вдох, выдох - вдох,
Надо нам присесть и встать
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!
ВЕДУЩИЙ: А сейчас нам надо собрать рюкзак и положить те вещи, которые необходимы для похода.
Игра «Собери нужные вещи в рюкзак»
ВЕДУЩИЙ: Ну вот ребята теперь мы готовы отправиться в поход. Пошли!
Звучит музыка. «Вместе весело шагать» В. Шаинского
Входит Обжоркин.
ОБЖОРКИН: Здравствуйте! Это кто пожаловал в нашу страну объедания?. Что –то по вам и не скажешь что вы переедаете, наверное больны?
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Разве это страна Объедания? Мы спешили в страну Здоровья! А наши ребята вовсе не больны. Они правильно питаются. Знают какие продукты полезны, а какие вредны! А вот по вам, товарищ Обжоркин этого не скажешь!
ОБЖОРКИН: Самый полезный продукт это конфеты и шоколад!
(Дети говорят, что это ни так).
И ещё очень полезна кока-кола! А для зубов жвачки!
ВЕДУЩИЙ: А ну-ка, ребята научим Обжоркина правильно питаться!
Скажите ребята, какие продукты полезны для здоровья?
ДЕТИ: Овощи и фрукты.
ВЕДУЩИЙ: А почему они полезны?
ДЕТИ: В них много витаминов.
ВЕДУЩИЙ: А что будет с теми, кто не ест продукты, в которых много витаминов?
ДЕТИ: Он будет часто болеть, быстро уставать.
ВЕДУЩИЙ: Давайте ребята покажем Обжоркину, какие продукты полезные, а какие нет.
Проводится дидактическая игра «Выбери полезные продукты»
(дети распределяют по корзинам вредные и полезные продукты)
ОБЖОРКИН: Спасибо вам за помощь. Я все понял. Пойду в магазин за полезными продуктами. Буду правильно питаться и спортом заниматься.
ВЕДУЩАЯ: А мы отправимся дальше. Ребята мы уже долго с вами путешествуем. А чтобы наши ножки не болели и не уставали, мы пройдем с вами по особенной дорожке.
Дети идут один круг по коррекционным дорожкам поточным методом:
- ходьба по дорожке со следами;
- ходьба по массажной дорожке;
- ходьба по мягкому бревну
- ходьба по коврику с пуговицами, пробками;
ходьба «елочкой по шнуру»
ходьба по ребристой доске.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот ребята мы и размяли наши ножки. Готовы отправляться дальше?
ДЕТИ: Да.
Звучит музыка С. Джоплина «Регтайм»
В зал вбегает Грязнуля.
Что-то мне одной скучно стало.
Посмотреть не на кого: все такие чистенькие!
А ну-ка я сейчас вас всех запачкаю.
Проводится подвижная игра «Салочки»
Игра: Звучит музыка (герой Грязнуля) пытается задеть руки детей султанчиком. Дети должны быстро убрать руки.
ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, это же Грязнуля! Но, что она здесь делает? Грязнуля, как ты сюда попала?
ГРЯЗНУЛЯ: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!
ВЕДУЩИЙ: Что случилось с твоими глазами?
ГРЯЗНУЛЯ: Я была в гостях, мы играли, а после игры меня заставляли умываться и мыть руки. Я от них убежала. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стала тереть глаза руками, и теперь они болят.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, почему, у Грязнули заболели глаза?
ДЕТИ: После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
ВЕДУЩИЙ: Грязнуля, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.
ДЕТИ: Нужно промыть глаза чистой водой.
ГРЯЗНУЛЯ: А где же мне взять чистой водицы?
ВЕДУЩИЙ: Сейчас ребята тебе помогут.
Проводится эстафета: «Кто быстрее донесет воду и перельет ее».
У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и побеждает. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
ВЕДУЩИЙ: Ребята вы так старались помочь Грязнуле донести воду. Смотрю
набегались ребята, устали…
Дыхание сбилось.
Наши дети умеют и дыхание успокаивать.
Знают и умеют делать специальные упражнения.
Проводится дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Раз, два и три, четыре, пять
Потом повторим всё опять: (Е. Антоновой-Чалой).
ВЕДУЩИЙ: Ну что Грязнуля, теперь ты понимаешь, что надо соблюдать чистоту?
ГРЯЗНУЛЯ: Да. Я научилась беречь глаза, восстанавливать дыхание, и весело поиграла! Спасибо вам ребята!
ДЕТИ: Пожалуйста, Грязнуля.
Грязнуля уходит.
Рефлексия: звучит музыка П. Мореа «Настроение»
ВЕДУЩИЙ: Ну вот мы и прибыли в страну Здоровья. Понравилось ли вам наше путешествие? Чему мы с вами научились, путешествуя в страну Здоровья? Как вы понимаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
И что надо делать, чтобы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой и после игры
3. Закаляться
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом