Алёна Никитина
Организация предметно-развивающей среды на участке в летнее время года
▼ Скачать + Заказать документы
Город в огороде.
Как мне кажется, многие дети дошкольного, а может даже младшего школьного возраста, на даче или в деревне сталкиваются с постоянной проблемой: "Туда не ходи!", "Сюда нельзя!". А родители, в свою очередь, частенько находят пару раздавленных машинкой грядок или сломанных веточек помидор или перца. Помнится, ещё в прошлом году, когда Дане было 3 года, он так усердно помогал Диме (его дядя и мой мл. брат, что своим камазом раздавил несколько кустов красивых цветов, грядку с луком и ещё что-то. В этом году бабуля у нас посадила цветы в вазоны из старых деревянных бочек и ведер, во дворе только трава, но. огород переехал ближе к дому. В первый же день нашего пребывания я слышу: "Даня, сюда на КАМАЗе нельзя", "Даня, аккуратно, здесь грядка!". Уже к вечеру обнаружили два сломанных ещё не укрепившихся саженца помидор и перца, стоптанный угол грядки и другие места аварий. По мимо этого ещё возникла проблема - разбросанные машинки по всему двору. У меня возник вопрос - как же сделать так, чтобы и Даня мог ездить между грядами ( у него огород в качестве города выступает: грядки - дома, а дорожки между ними - городские улицы, и бабуля была спокойна за свой урожай, и порядок был во дворе, и безопасность обеспечить Дане.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды на участке в летнее время года» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Лето
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
И тут возникла идея - поставить запрещающие знаки. Тем более, что Даня на транспорте всегда. Для изготовления знаков я использовала упаковочный картон от коробки из-под ТВ. Коробка сделана из двойного упаковочного картона. У кого нет такого картона, можно сделать самим, склеив два листа картона. Во время изготовления запрещающих знаков (въезд запрещён, я решила сделать парочку предупреждающих (ведутся строительные работы, и неровная дорога). Ну, и для всей серьезности дела - несколько знаков сервиса (пункт питания, парковка, зона отдыха, заправка, туалет и знак родник (в нашем случае, умывальник).
Вот так выглядит наш городок в огороде:
Здесь идет строительство бани. Сюда же перенесли песочницу с улицы и самодельный экскаватор.
А вот сюда въезд запрещён.
Как же без "Эм и Жо" (справа зелёный).
Умывальник уличный я обозначила знаком "Родник". Дима специально для мальчишек доп. умывальник повесил.
Автозаправка расположилась водонасоса.
Зона отдыха под трёхлетнем дубом. Здесь мы загараем, валяемся.
А вот и наша парковка и владелец автопарка.
Таким образом, мы решили несколько задач: зонировали двор для обеспечения порядка: теперь машины паркуются строго в определенном месте, даже если он оставит машину в неположенном месте, я или Дима объясняем правила: неправильно припарковавшуюся машину увозит эвакуатор на штрафстоянку; обеспечили безопасность и сохранность грядок, запретив въезд к некоторым из них. Теперь бабушка наша спокойна за свой урожай. Даня познакомился с новыми дорожными знаками, узнал их значение, классификацию. А самое главное, у нас во дворе-огороде появился городок, который доставил массу положительных эмоций у моего автолюбителя, и он с удовольствием ездил по улицам, соблюдал все правила дорожного движения.
Я уверена, что такой городок вполне можно организовать и на участке группы в детском саду, решив тем самым несколько воспитательно-образовательных задач. А пока я в декрете, наш городок во огороде примет участие в бесплатном проекте от Ирины Фильо «Летняя игралочка-2015» в блоге "Учу дома. Навчаю дома".