Марина Владимировна Бердник
Сценарий спортивного досуга «Мы идём в поход» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге разными способами,в беге с преодолением препятствий, в прыжках в высоту; совершенствовать навыки в упражнениях с мячом.
Оборудование: мячи (по количеству детей), гимнастическая скамейка, дуги разных размеров, гимнастические палки, обручи, мелкие предметы.
Вводная часть: Беседа с детьми на тему «Лето вокруг нас!» (на площадке группы, на скамейках).
Инструктор: «Ребята, вы все любите чудесное лето.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Мы идём в поход“ (для детей средней группы)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Расскажите, где вы проводите лето? Есть ли в том месте река, озеро, пруд лес, луга, поляны? Каким видом спорта вы занимаетесь?»
(Дети отвечают)
Инструктор: «Лето красное словно создано для того, чтобы вы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в весёлые подвижные игры- футбол, волейбол, салочки,прятки, жмурки».
Инструктор: «Дети, я хочу предложить вам отправиться в поход, много интересного ждет нас в пути, все берём рюкзаки (мячи) и удочки (гимнастические палки) и строимся в колонну».
Если вышли вы в поход
Смело двигайтесь вперёд
Посмотрите все на нас
Мы спортсмены высший класс! (ходьба широким шагом, держа за спиной мячи (рюкзаки); ходьба разными способами: на носках, перекатом с пятки на носок, приставными шагами).
«Мы с вами оказались на большой поляне (на спортивной площадке). Здесь мы можем поиграть и подготовиться к дальнейшему марш-броску».
ОРУ с малым мячом
1. И. п. - основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 –руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 – опустить руки вниз в и. п. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую руку (8 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1- руки в стороны; 2- наклониться вперед – вниз, переложить мяч в правую руку; 3.-выпрямиться, руки в стороны; 4.- вернуться в и. п. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).
3. И. п. -основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1.- руки в стороны; 2.- присесть, мяч переложить в левую руку; 3.- встать, руки в стороны; 4.- вернуться в и. п. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).
4. И. п. -сидя в полуприсяде, мяч в правой руке. 1-8 – прокатить мяч вправо (влево, поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой рукой (по 6 раз).
5. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. 1-2 поднять правую ногу, переложить мяч в левую руку под ногой;3-4 опустить ногу, вернуться в и. п. То же другой ногой (6-8 раз).
Инструктор: «Мы хорошо поиграли и отдохнули, пора двигаться дальше.
Отправляемся в путь, приготовились и вперед! Шли мы, шли и оказались на «берегу горной реки». Нам нужно переправиться через «канатный мостик» (скамейка) на противоположный берег».
1) Игровое упражнение: Первыми через «мостик» переправляются мальчики (по скамейке проползают на животе) и ждут девочек на «другом берегу». Девочки по очереди перебрасывают рюкзаки (мячи) мальчикам (построение в две шеренги). Затем переправляются «по мосту» сами.
Инструктор.
«Вот мы и переправились через «горную реку», пора идти дальше. На нашем пути «непроходимый лес», где много «поваленных деревьев» (дуги разных размеров и гимнастические палки)».
2) Игровое упражнение: Нам нужно пройти «лес».Перешагивание через «кусты» (гимнастические палки) и пролезть «под деревьями».
Инструктор.
«Преодолели мы очередное препятствие с вам ребята! Устали! Ой, ребятки, что это за писк стоит в воздухе? Вы слышите? Кажется это комары. Наверное рядом болото. А кто еще живет на болоте? Правильно лягушки. А чем питаются лягушки, вы знаете? Правильно, комарами. Давайте поиграем в игру».
3)Проводиться игра «Поймай комара» (дети- «комары» летают по площадке, имитируя звуки комара, водящий - «лягушка», по сигналу, выпрыгивает из болота и ловит «комаров»).
Инструктор. «Смотрите ребята, мы подошли к болоту, надо пройти через него».
4) Игровое упражнение: Пройти по «кочкам» (перешагиваем с одной кочки на другую, не замочив ножки).
Инструктор.
«Ну вот мы и оказались на поляне преодолев все препятствия.
Плывут туристы по реке или идут пешком.
У них всегда есть в рюкзаке складной красивый дом». (палатка)
Подвижная игра «Построй палатку» (строим палатку из конструктора, после игры дети садятся по кругу).
На привале суп варить или картошку печь.
Для походов он хорош, да с собой не унесёшь. (костёр)
Дыхательные упражнение: «Раздуй костёр»
-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу. (каша)
Вдох носом, на выдохе пых-пых-пых.
Инструктор: «Ну что ребята, вот и закончился наш поход, весло и задорно было вместе нам! Вам понравилось? Может мы вскоре организуем еще такой поход, но уже с собой возьмем ваших родителей! Как вы думаете, ребятки? Вот и отлично! Тогда до скорой встречи!» (все возвращаются в группу)