Татьяна Тимофеева
Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» для второй младшей группой с игрой-шнуровкой «Божья коровка на листочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о насекомых, и их отличительных признаках.
Задачи.
Развивающие: расширять и уточнять словарь детей по теме;
познакомить с игрой-шнуровкой "Божья коровка на листочке";
развивать мелкую моторику рук посредством игры-шнуровки;
развивать наблюдательность и логику мышления.
Публикация «Конспект совместной деятельности по теме „Насекомые“ для второй младшей группой с игрой-шнуровкой „Божья коровка на листочке“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Игры, дидактические пособия
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Шнуровки. Игры со шнурками своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: демонстрационные картинки "Насекомые",
игра-шнуровка для каждого ребёнка.
Ход: ребята, давайте улыбнёмся друг другу - подарим хорошее настроение! Отлично. Стало теплее, солнышко светит, листочки на деревьях уже распустились; маленькие жучки и букашки только проснулись - а бегают и летают уже! Какое у нас время года сейчас? (Весна). Правильно, весна. А умеете, ребятки, вы отгадывать загадки? Да? Тогда послушайте:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел - он вспорнул, и улетел!
(бабочка).
На ромашку у ворот опустился самолёт.
Золотистые глаза. кто же это?
(стрекоза).
Чернокожий карапуз не по росту тянет груз!
(муравей).
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком!
(пчела).
Какая коровка, скажите, пока ещё никому не дала молока?
Скажите, а как назвать одним словом бабочку, стрекозу, муравья, пчелу и божью коровку? (Насекомые). Да, молодцы!
Посмотрите, к нам в гости прилетели божьи коровки! Больше всего они любят летать, ползать, и, сидеть на листиках - греться на солнышке. Вот так! (Воспитатель берёт шнуровку, прижимает пальцами божью коровку к листу). Божьим коровкам очень уютно и радостно сидеть на листочках, слегка покачиваясь, как на качелях, на тёплом весеннеи ветерке. Но вот ветерок становится сильнее. сильнее. как же божьим коровкам удержаться на листочках? (Их можно привязать верёвочками). Правильно, мои дорогие! Поможем божьим коровкам удержаться на листьях? У меня есть вот такие золотистые шнурочки. Возьмём божью коровку и листочек. Смотрите: их нужно взять так, чтобы их отверстия совпали. Подеваем шнурочек, начиная с божьей коровки, через неё и лист, оставляем кончик шнура на спинке у божьей коровки. Он нам ещё пригодится! На листке мы продеваем шнурочек в другое отверстие через лист и божью коровку. Два кончика шнура оказались на спинке божьей коровки. Их нужно завязать на узелок (два узла или бантик). Ура! Получилось! Даже самый сильный ветер теперь не сдует наших божьих коровок с листьев. И они могут долго кататься!
Скажите, вам понравилось? Вам было трудно? (Воспитатель с детьми рассматривают и обыгрывают шнуровки).