Приложение МААМ

Сценарий занятия «Путешествие в тридесятое царство» с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия «Путешествие в тридесятое царство» с дошкольниками в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». «Путешествие в 3/10 царство»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Средняя

Тема: «Путешествие в 3/10 царство»

Основные цели:

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса, в процессе освоения математических способов познания действительности.

Задачи:

Публикация «Сценарий занятия „Путешествие в тридесятое царство“ с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о пространственных направлениях от себя и других предметов (слева, справа, вперед, вверху, в низу, закреплять математические способы познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);

2. развивать умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, при сравнении пользоваться знаками =,, аргументировать свои высказывания, построения простейших умозаключений; выбора способов преодоления затруднения;

3. воспитывать самостоятельность, настойчивость при достижении поставленной цели.

Дидактические материалы: картинки с заданиями на сравнение 8шт., картинки с изображением дерева 8 шт., цветные карандаши, фломастеры, знаки =,, кочки 8 шт., макет камня с указателями вперед, на право, налево, магнитная доска, смайлики для рефлексии (весёлый - было легко интересно, задумчивый - возникали трудности в выполнении заданий).

Оборудование: технические средства обучения (ноутбук, проектор, экран

Краткая аннотация к работе: Занятие составлено в технологии деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон, с применением технических средств обучения, в форме игры – путешествия. Рекомендовано для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, студентов, родителей.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети занимаются свободной деятельностью. Слышится вой волка. Воспитатель обращает внимание на звук, откуда он доносится.

На экране появляется волк.

- Здравствуйте, ребята! Да, да это я серый волк. Тут такое дело, собрался мой друг Иван Царевич с Василисой, да и перебрались в 3/10 царство. В гости зовут, да дорога дальняя, трудная, вот не знаю, справлюсь один или нет, страшновато.

Волк задает вопросы детям.

-Ребята, а вы любите ходить в гости?

-Почему вам это нравится?

-К кому вы ходите в гости?

Ответы детей.

Ребята, а хотите прямо сейчас отправится со мной в 3/10 царство?

-А 3/10 царство где находится? (в сказке)

-Сможем ли мы справится с трудностями, которые будут встречаться у нас на пути?

2. Актуализация знаний и умений

Воспитатель предлагает детям отправиться в путь, но прежде чем отправиться в путь нужно произнести волшебные слова, чтобы попасть в сказку: «Мы покружимся, Мы повертимся, И со сказкой Скоро встретимся.»

-Ну вот,мы и в сказке

-А куда же нам идти?

-Вы ничего не замечаете необычное? (обращает внимание детей на волшебный камень)

-Ребята, посмотрите, здесь камень стоит и на нем что-то написано

«По стрелкам пойдёшь в 3 / 10 царство попадёшь»

-Куда стрелки показывают? (прямо, вправо, влево)

-В какую сторону мы с вами пойдем? (дети выбирают и все вместе отправляются в путь)

На экране появляется Баба Яга.

-Ага, попались касатики. Не за что вам не выбраться из геометрического леса, заколдованный он, тайна в нем спрятана. Если разгадайте тайну, выпушу вас, а если нет…берегитесь

Геометрический лес

Воспитатель:

- мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких деревьев состоит наш лес на первых двух картинках (по 5 ёлок). Давайте посчитаем сколько ё лок:

На первой картинки 5 и на второй 5.

-Одинаковые ли деревья на картинках?

-Выберете и поставьте правильный знак между картинками (знак =)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть следующие две картинки

-Какие деревья изображены на следующих двух картинках (на одной ёлки на другой кусты)

-Сколько деревьев на картинки, сколько кустов (по 5)

-Одинаковые ли картинки?

-Поставьте правильный знак

Дети выполняют задание

Воспитатель уточняет у детей почему они выбрали этот знак, а не другой?

Воспитатель:

-Ребята мы попали в 3 / 10 царство? (нет). Значит нужно вернуться к камню и выбрать другое направление.

Дети выбирают другую стрелочку, отправляемся в ту сторону.

На экране появляется Кощей Бессмертный.

- Так, так, это кто ещё забрел на мое болото «Загадок». Ах, это дети, давно никто не заглядывал. А вот и не выпущу, пока все загадки не отгадайте.

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра. («единица»)

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру. («три»)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких

-Целая семья опят,

Сколько их на пне сидят?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Кощей Бессмертный: Молодцы, всё отгадали, ступайте в своё 3/10 царство.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы попали в 3 / 10 царство? (нет)

-Что нам нужно сделать, как вы думаете? (вернуться к камню и выбрать другое направление)

Воспитатель с детьми возвращается к камню и выбирают последнюю стрелочку. Отправляются в том направлении

3. Затруднение в ситуации

Долина Художников

На экране появляется Змей Горыныч.

Змей Горыныч: Это далеко, ли вы собрались?

- в 3/10 царство идем.

Змей Горыныч: Не пущу.

Воспитатель: Змей Горыныч, а вот ты в долине Художников живешь, тебе, что картины нравятся?

Змей Горыныч: Нравятся, ещё как.

Воспитатель предлагает детям создать картину (ребята, раз змей Горынычу нравятся картины. Может мы ему нарисуем и подарим свои и он нас пропустит дальше7)

- И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картины. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

- Справа от дерева нарисуйте 3 цветочка

-Смогли вы нарисовать цветочки? (нет)

-Почему не смогли? (потому что не знаем где правая сторона)

4 Открытие нового знания

-Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочется узнать?

(надо спросить у того, кто знает)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит

Попробуйте сами догадаться! Вытяните правую руку в прямо, значит с этой стороны дерево будет правая сторона.

А теперь догадайтесь, какая сторона будет левая?

Воспитатель делает вывод: То, что находится около вашей правой руки, находится справа от вас, а то, что находится около левой руки-слева от вас.

5. Включение нового знания в систему знаний

- И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картины. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте

- Справа от дерева нарисуйте 3 цветочка, слева от дерева 1 гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите летящую птицу, а на дереве- 2 бабочки. (Можно ещё самостоятельно дорисовать детали, при этом ребёнок проговаривает где эту деталь он будет рисовать. Это задание мы выполняем, если есть время.)

Воспитатель обращается к детям:

-Что нарисовали с правой (с левой) стороны от дерева

-как нужно сделать, чтобы найти правую (левую)стороны?

-У вас получились замечательные картины и Змей Горыныч развесит их в своём замке.

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти во дворец Иван Царевича и Василисы.

Волк: Спасибо, вам ребята, без вас бы я точно не дошел до друзей.

Воспитатель: -Ну вот, ребята, а нам пора возвращаться домой.

«Мы покружимся. Мы повертимся и с домом снова встретимся»

6. Осмысление

-Где вы сегодня побывали были?

-Вы смогли помочь волку?

-Чему научились на занятии? (определять правую (левую) стороны от предмета

«Что делали, чтобы достичь цели?» (выполняли разные задания)

-Как вы думаете вы со всеми задания справились?

Воспитатель предлагает оценить себя, выбрать смайлик (если ребёнок считает, что выполнил все задания, то берёт весёлый смайлик, если были затруднения, то смайлик с картинкой подумать)

-Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Путешествие в тридесятое царство» с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 16:07
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Путешествие в тридесятое царство» с дошкольниками в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД