Екатерина Нагач
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа №69 имени Б. Ш. Окуджавы
___
123181, г. Москва, ул. Кулакова, д. 2, корпус 2
тел. (8-495) 750-10-10
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
на тему:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Подготовила и провела:
Воспитатель 4 гр.
Нагач Екатерина Витальевна
Москва, 2015 г.
Цель: Формировать представления детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Обобщить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих осенью.
- Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать количество предметов словом «много» и «один».
- Развивать речь детей, память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живому миру.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: иллюстрации на тему: «Осень», «Явления природы», раздаточный материал: листья желтого, красного, зеленого цвета.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, художественное творчество.
Место проведения: Группа.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на участке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Где нас ждет много интересного. Куда же мы пойдем? Может вы сами догадаетесь?
Дождь, дождь целый день
Барабанит в стекла.
Все вокруг, все вокруг
От дождя промокло
Листья разукрасило
в красно- желтый цвет
Под зонтиком мы спрятались.
Вот и весь секрет.
-Осень
- Правильно ребята, это Осень! Сегодня мы с вами окажемся в осеннем лесу. Давайте посмотрим, что, же происходит с природой осенью. (Дети рассматривают иллюстрации.)
- Потому что листья желтые, красные, идет дожди, листья падают с деревьев (листопад, небо хмурое….
- Правильно.
Ну что ж ребятки:
Собирайтесь
В необычный поход
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовет.
- Ребята, давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть зверей, птиц, на пути встречаются пни, мы будем перешагивать через них. Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придется наклониться, ну вот, кажется, пришли.
- Ой, посмотрите, кто же тут нас ждет. (Птицы)
- Правильно это птицы.
- Ребята, посмотрите, кто знает, что это за птичка
- Сорока.
- А как разговаривает сорока? Никто не знает? А давайте мы с вами послушаем, как она разговаривает (слушают аудио запись). Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить слово: стрекочет. Молодцы! Ну что идем дальше.
- Ребята идем дальше. Слушайте внимательно я вам загадаю загадки, а вы попробуете сами догадаться, кто здесь живет. Хорошо?
Зимой спит,
Летом — ульи ворошит. (медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Словно елка,
Весь в иголках. (Еж)
- Молодцы! Вот мы и узнали всех животных, которые живут в лесу. Но путешествие на этом не заканчивается, мы с вами пойдем дальше.
- Ой, посмотрите, мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке много разных красивых листочков. А посмотрите, какие у меня листочки. Какого они цвета? (Желтого, красного, зеленого).
- Правильно: Желтого, красного, зеленого. Держите я дам вам эти листочки.
- Сколько Илья у тебя листочков? (Один). А у тебя Андрей? (Один). У вас у всех по одному листочку, а вместе у нас сколько получилось листочков?
- Много. Давайте мы все наши листочки оставим на полянке и они превратятся в красивый разноцветный ковер в этом лесу.
- Сколько Саша положила листочков? (Один). А Ксюша сколько положила? (Один). По сколько листочков мы положили? (по - одному). Сколько листочков стало на поляне? (много).
- Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но выходить из леса мы будем так же осторожно как в него заходили. Чтобы не спугнуть зверей и птиц.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли за природой наблюдали. (поворачивают голову вправо, влево). Зайку увидали (прыгают на двух ногах, медведя повстречали (идут как медведи, птички летали (машут руками, руки прямые, вверх крылышками махали – вниз – вверх, вниз – вверх. Дружно хлопаем раз, два (хлопают по счету, три, четыре, пять нам пора домой пора шагать (идут обычным шагом).
Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А сейчас мы с вами сядем за столы и слепим красивое осеннее дерево. Перед каждым ребёнком картон с нанесённым по контуру дерева (без кроны) пластилином или картон с нарисованным и закрашенным деревом). Покажите детям, как нужно отрывать маленькие кусочки красного, зелёного, жёлтого скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листики на ветки дерева.
Итог занятия :
А что же мы увидели в лесу?
Кого из птиц мы увидели в лесу?
О каком времени года мы говорили?
Ребята вам понравилось наше путешествие в осенний лес?