Кочеткова Татьяна
Конспект занятия по рисованию на прозрачном мольберте в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Монотипия. Вальс цветов»
▼ Скачать
Сценарий занятия по рисованию на прозрачном мольберте
в подготовительной группе детей с ОВЗ
«Монотипия : вальс цветов»
Цель: развитие психических процессов (внимание, воображение, восприятие, мелкой моторики посредством пособия «Прозрачный мольберт» с использованием нетрадиционных техник рисования; обобщить и систематизировать знания детей о временах года.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию на прозрачном мольберте в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Монотипия, Вальс цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование на прозрачном мольберте
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять знания детей о весне, продолжать учить выделять характерные признаки основных периодов сезона;
- подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение;
- продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов в прямоугольной композиции;
- закрепить знания детей о технике рисования «монотипия»;
- ознакомить с особенностями работы на стеклянном мольберте;
- расширить знания детей о женском дне, женских профессиях и их значимости.
Развивающие задачи:
- развивать умение замечать красивое вокруг, выделять цвет как средство выразительности;
- развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости;
- развивать творческую активность, воображение и стойкий интерес к рисованию как к процессу раскрепощения эмоциональный сферы ребёнка;
- развивать умение отпускать свои эмоции посредством психологического выплеска на импровизированный «холст»;
- совершенствовать мелкую моторику рук, кистей, тренировка и коррекция пространственных представлений.
Включение прозрачного мольберта в традиционную форму подачи дидактического материала помогает решать сразу несколько задач. Работа на вертикальной плоскости мольберта позволяет предупредить возникновение вторичных нарушений. Выполняя работу стоя, ребёнок может свободно двигаться, что является естественной потребностью в дошкольном возрасте. К тому же, занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребёнка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через образы цветов.
Оборудование: прозрачные мольберты, краски гуашевые, влажные салфетки, кисти, подставки для кистей, палитра, листы бумаги, баночки с водой.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог:
- Здравствуйте ребята, очень рада вас всех видеть! Как ваше настроение?
(Ответы детей)
- К завершению подходит третий зимний месяц «Какой ….» и за ним следует (весенний «….» первый месяц. Его название «…». И в первых числах этого месяца празднуется женский день. (Международный женский день)
Изначально праздник 8 марта имел название: Международный день единства всех представительниц женского пола, посвященный борьбе за равенство и свои права.
Но с первоначальной даты празднования минуло более 100 лет, и день борьбы за права плавно перешел в празднование женского дня, дарения подарков, цветов всем представительницам прекрасного пола. Конечно, приятно получать подарки. Но один день в году – это мало, о женщине необходимо помнить всегда как о равноправном человеке на достойную жизнь.
Но вернемся к подаркам и вниманию:
Как бы не было приятно самому получать подарки, гораздо приятнее их дарить, особенно когда делаешь их своими руками для близких людей.
Предлагаю вам попробовать самостоятельно создать красивые букеты, но не обычным способом, а с помощью «волшебных мольбертов»
Игры в парах :
«Проворные ладошки»
Задачи: знакомство со свойствами стекла, развитие коммуникативных навыков.
Один (ребенок)прикладывает свою ладонь к стеклу вверху, внизу и т. д. Ребёнок (второй) должен «поймать» ладонь через стекло. Дети могут меняться ролями.
Игра «А ну-ка, найди!»
Задачи: развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей функции амблиопичного глаза, формообразующих движений, обучение соотнесению изображения на картинке с силуэтным и контурным изображением.
Практическая работа:
Дети проходят за мольберты и под музыку создают цветочную композицию.
Затем в технике монотипия переносят рисунок на бумагу.
Дают просохнуть.
Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки слегка колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
После высыхания – дорабатывают работу по желанию.