Мария Киселева
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа.
Задачи:
1. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени.
2. Закреплять умение рисовать в новой технике монотипия.
3. Учить передавать в рисунке цвета «осени».
4. Развивать творческое воображение, зрительное внимание.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипия „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Материал:
Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, баночки с водой, ватные палочки, картинки с изображением осеннего леса, салфетки бумажные.
Ход работы:
Воспитатель читает стихотворение.
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Воспитатель: ребята отгадайте про какое время года это стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель: А вы любите осень? чем вам нравится осень?
Ответы детей
Беседа:
Осенью в листьях происходят удивительные превращения. Они начинают менять цвет, хотя никто их не красит. А все дело в том, что желтая краска прячется в листиках всегда, только летом желтый цвет не очень заметен. Он прячется под более сильным цветом – зеленым. Такой зеленый цвет придает листьям вещество, которое называется интересным словом «хлорофилл». Когда света много, хлорофилл восстанавливается. Летом солнце светит долго. Листья все время остаются зелеными. С наступлением осени день становится короче. Растениям попадает меньше света. Зеленое вещество хлорофилл разрушается, и не успевает восстановиться. Зеленый цвет убывает, и все более заметным становится желтый: лист желтеет.
Многие художники любят рисовать осеннюю природу из-за её разноцветья. Сегодня мы увидим картины художников, которые любят рисовать пейзажи. Пейзаж-это рисунок, картина, на которой изображена природа.
Рассматривание картин художника С. В. Кондратьевича, И. И. Левитана, обсуждение, ответы на вопросы воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал. (Плавные, волнообразные)
Ветер листики считал: (движения ладонями)
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинки.
Воспитатель: Ребята давайте и мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем пейзаж, где деревья стоят на берегу озера.
Мы будем рисовать в технике монотипии.
Моно- это один, тип отпечаток, то есть, как в зеркале, что видим, то и отражаем.
Показ образца, приступаем к рисованию:
1. Сложить лист пополам, развернуть, положить горизонтально перед собой.
2. Коричневой, голубой краской провести линию горизонта по середине листа.
3. Оранжевой, желтой и зеленой краской рисуем силуэты деревьев.
4. Складываем лист пополам, прижимаем пальчиками и разворачиваем.
5. Даем немного высохнуть. Аккуратно в верхней части листа подрисовываем очертание стволов, веточек деревьев ушными палочками.
6. На нижней половине листа, темно синей краской рисуем очертание озера.
В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.
Размещение рисунков на стенде, чтобы мамы и папы любовались красотой осеннего леса.