Лучший педагог года

Сценарий занятия по познавательному развитию РЭМП с детьми 3–4 лет «Волшебная коробка»

Наташа Мякишева
Сценарий занятия по познавательному развитию РЭМП с детьми 3–4 лет «Волшебная коробка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия по познавательному развитию РЭМП с детьми 3-4 лет на тему «Волшебная коробка»

Мякишева Наталья Сергеевна

воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2

«Дружная семейка»

Цель. Формирование познавательного интереса и позиции помощника к взрослому.

Задачи.

Обучающие:

- формировать умение различать и называть признаки величины (большой, маленький).

- формировать представление о различных признаках и свойствах объектов (цвет, форма).

- формировать умение различать и называть признаки величины (широкий, узкий).

Публикация «Сценарий занятия по познавательному развитию РЭМП с детьми 3–4 лет „Волшебная коробка“» размещена в разделах

- расширять кругозор, поддерживать детскую любознательность.

Развивающие :

- развивать умение осуществлять классификацию по одному признаку (размер);

- развивать память, внимание, ориентировку в пространстве;

- развивать уверенность в себе, в своих возможностях, инициативность и самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать желание у детей оказывать помощь взрослому;

- воспитывать доброжелательные отношения в группе;

- воспитывать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, проявлять заботу.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, вопросы к детям, игры, поисковая деятельность, создание проблемной ситуации, прием отраженной речи.

Оборудование и оснащение: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, корзинки, коробка, карточки с нарисованными домиками.

Технологии:

- системно – деятельностный подход;

- здоровьесберегающие (динамическая пауза, подвижная, игры).

Мотивации детей дошкольного возраста к образовательной деятельности: Мотивация общения («Помоги воспитателю выполнить математические задания»).

Длительность занятия : 15 минут

Волшебная коробка.

Организационный этап - Дети, посмотрите сколько гостей у нас сегодня, поздороваемся?

Чтобы всем нам вместе быть,

Надо круг нам сотворить.

За руки скорей беритесь,

В круг большой вы становитесь.

Делаем большой круг.

А чтоб ближе быть друг к другу,

Мы пойдем сейчас по кругу.

1,2,3 – вот и вместе, вместе мы. Вот какие мы с вами дружные.

Мотивационно-побудительный этап - Дети, посмотрите какая необычная коробка у нас в группе, может она волшебная, хотите посмотреть что там лежит в необычной коробке?.

Дети – да

Звук; Коробка – я коробка не простая, я волшебная коробка, хочу чтоб вы выполнили мои умные, интересные математические задания.

Воспитатель – Дети, коробка та с заданиями, ой как много заданий мне одной не справиться, вы поможете мне справиться с заданиями?

Дети – да

Воспитатель – Вот, и первое математическое задание нашей волшебной коробочки. Что же мы должны сделать? Сейчас посмотрим.

Расширение имеющихся представлений и усвоение новых

Найти и разложить кубики по корзинам, на ковре.

На ковре разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены три корзины: большая и маленькая, средняя.

Воспитатель:- Дети а где же кубики? нам нужно разложить кубики по корзинам: кубики большого размера в большую корзину, кубики среднего размера в среднюю корзину, кубики маленького размера в маленькую корзину. Вы поможете разложить кубики?

Дети – да

Правильно ли, мы разложили кубики? Это корзина, какого размера?.

А какие кубики, в ней лежат?. Кубики какого цвета?

Конечно, в большой корзине, лежат кубики большого размера, но разного цвета.

Вот мы с вами и справились с первым заданием. Вы мне помогли, разложить кубики по корзинам,спасибо вам дети.

Воспитатель – что же еще нам приготовила волшебная коробочка, какое же умное задание нужно выполнить.

Да здесь загадка -Загадка. – дети Герой какой сказки говорил про себя: “Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, на окошке стужен”?

Воспитатель:- Молодцы, загадку отгадали

-Вспомним, кого встретил колобок?

- Нужно выложить из геометрических фигур 8 зверей, которых встретил колобок. Мне одной не справиться, их так много, вы поможете мне?

Дети – да

Воспитатель - вот тебе конвертик.

Из каких геометрических фигур Аня выложен твой зайчик?

. Сколько зверей встретил колобок? (много)

Посчитаем сколько их?

Воспитатель – что же еще нам приготовила волшебная коробочка, какое же трудное задание нужно выполнить.

“Займи свой домик”.

Воспитатель – да, это же игра и я даже знаю ее, но мне без вас не справиться.

Хотите поиграть?

- Каждый из вас возьмет одну геометрическую фигуру, пока звучит музыка мы будем танцевать, как только музыка перестанет звучать мы займем свои домики с такой же фигурой какая у нас в руках. Провести 2 раза.

Воспитатель - как вы умеете дружно играть, друг другу помогаете, знаете геометрические фигуры, цвета, никто не ошибся.

Вот вы мне помогли справиться еще с одним заданием.

Воспитатель - Какое же еще сложное задание приготовила волшебная коробочка? Сейчас посмотрим.

Дети что это? (домик)

А в домике кто? (заяц)

Зайка трусишка убежал в дом от волка, а двери закрыть не может, Вы поможете мне выполнить это задание- подобрать нужную дверь к домику зайца.

Присаживайтесь на ковер, вот вам домики, а с другой стороны возьмите 2 двери и закройте двери у домика.

Воспитатель – какая дверь подошла узкая или широкая? А что бы случилось, если бы взяли ту дверь которая уже?

Молодцы. Вы помогли мне справиться со всеми заданиями. Какое задание дети вам запомнилось больше всего. А мне так понравилось что вы мне помогали, вы умные сообразительные дети.

Послушаем, что же нам скажет наша волшебная коробка.

Коробка – Вы все справились с моими заданиями, вы такие умные, любознательные. Сообразительные. Спасибо вам, и если вы сейчас посмотрите вокруг, то вы найдете сюрприз.

А вот и наш сюрприз, спасибо волшебная коробка. Дети а что это такое?

Дополнительное задание - А сейчас, я вам буду показывать карточки. Если показываю карточку сцифрой один или 2 то надо хлопнуть в ладоши столько раз, сколько записано на карточке, а если показываются точки, то надо столько же раз присесть. Будьте внимательными. Готовы.

Молодцы. Вы помогли мне справиться со всеми заданиями. Послушаем, что же нам скажет наша волшебная коробка.

Коробка – Вы все справились с моими заданиями, вы такие умные, любознательные. Сообразительные. Спасибо вам, и если вы сейчас посмотрите вокруг, то вы найдете сюрприз.

А вот и наш сюрприз, спасибо волшебная коробка. Дети, а какие вы мне сегодня помогали выполнять задания?

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Мастер-класс к 23 февраля «Волшебная коробка с сюрпризом»Мастер-класс к 23 февраля «Волшебная коробка с сюрпризом» Мастер- класс к 23 февраля "Волшебная коробка с сюрпризом" Приближается праздник 23 февраля- День защитника Отечества!Праздник всей нашей.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Презентация по познавательному развитию с детьми старшего возраста «История Рождественской ёлочки» Вот и новогодние праздники прошли, которые мы так ждали, готовились к ним, украшали помещения, наряжали елку, учили стихи, чтобы рассказать.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по познавательному развитию РЭМП с детьми 3–4 лет «Волшебная коробка»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 12:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по познавательному развитию РЭМП с детьми 3–4 лет «Волшебная коробка»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Мякишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД