Наташа Мякишева
Сценарий занятия по познавательному развитию РЭМП с детьми 3–4 лет «Волшебная коробка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия по познавательному развитию РЭМП с детьми 3-4 лет на тему «Волшебная коробка»
Мякишева Наталья Сергеевна
воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2
«Дружная семейка»
Цель. Формирование познавательного интереса и позиции помощника к взрослому.
Задачи.
Обучающие:
- формировать умение различать и называть признаки величины (большой, маленький).
- формировать представление о различных признаках и свойствах объектов (цвет, форма).
- формировать умение различать и называть признаки величины (широкий, узкий).
Публикация «Сценарий занятия по познавательному развитию РЭМП с детьми 3–4 лет „Волшебная коробка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- расширять кругозор, поддерживать детскую любознательность.
Развивающие :
- развивать умение осуществлять классификацию по одному признаку (размер);
- развивать память, внимание, ориентировку в пространстве;
- развивать уверенность в себе, в своих возможностях, инициативность и самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать желание у детей оказывать помощь взрослому;
- воспитывать доброжелательные отношения в группе;
- воспитывать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, проявлять заботу.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, вопросы к детям, игры, поисковая деятельность, создание проблемной ситуации, прием отраженной речи.
Оборудование и оснащение: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, корзинки, коробка, карточки с нарисованными домиками.
Технологии:
- системно – деятельностный подход;
- здоровьесберегающие (динамическая пауза, подвижная, игры).
Мотивации детей дошкольного возраста к образовательной деятельности: Мотивация общения («Помоги воспитателю выполнить математические задания»).
Длительность занятия : 15 минут
Волшебная коробка.
Организационный этап - Дети, посмотрите сколько гостей у нас сегодня, поздороваемся?
Чтобы всем нам вместе быть,
Надо круг нам сотворить.
За руки скорей беритесь,
В круг большой вы становитесь.
Делаем большой круг.
А чтоб ближе быть друг к другу,
Мы пойдем сейчас по кругу.
1,2,3 – вот и вместе, вместе мы. Вот какие мы с вами дружные.
Мотивационно-побудительный этап - Дети, посмотрите какая необычная коробка у нас в группе, может она волшебная, хотите посмотреть что там лежит в необычной коробке?.
Дети – да
Звук; Коробка – я коробка не простая, я волшебная коробка, хочу чтоб вы выполнили мои умные, интересные математические задания.
Воспитатель – Дети, коробка та с заданиями, ой как много заданий мне одной не справиться, вы поможете мне справиться с заданиями?
Дети – да
Воспитатель – Вот, и первое математическое задание нашей волшебной коробочки. Что же мы должны сделать? Сейчас посмотрим.
Расширение имеющихся представлений и усвоение новых
Найти и разложить кубики по корзинам, на ковре.
На ковре разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены три корзины: большая и маленькая, средняя.
Воспитатель:- Дети а где же кубики? нам нужно разложить кубики по корзинам: кубики большого размера в большую корзину, кубики среднего размера в среднюю корзину, кубики маленького размера в маленькую корзину. Вы поможете разложить кубики?
Дети – да
Правильно ли, мы разложили кубики? Это корзина, какого размера?.
А какие кубики, в ней лежат?. Кубики какого цвета?
Конечно, в большой корзине, лежат кубики большого размера, но разного цвета.
Вот мы с вами и справились с первым заданием. Вы мне помогли, разложить кубики по корзинам,спасибо вам дети.
Воспитатель – что же еще нам приготовила волшебная коробочка, какое же умное задание нужно выполнить.
Да здесь загадка -Загадка. – дети Герой какой сказки говорил про себя: “Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, на окошке стужен”?
Воспитатель:- Молодцы, загадку отгадали
-Вспомним, кого встретил колобок?
- Нужно выложить из геометрических фигур 8 зверей, которых встретил колобок. Мне одной не справиться, их так много, вы поможете мне?
Дети – да
Воспитатель - вот тебе конвертик.
Из каких геометрических фигур Аня выложен твой зайчик?
. Сколько зверей встретил колобок? (много)
Посчитаем сколько их?
Воспитатель – что же еще нам приготовила волшебная коробочка, какое же трудное задание нужно выполнить.
“Займи свой домик”.
Воспитатель – да, это же игра и я даже знаю ее, но мне без вас не справиться.
Хотите поиграть?
- Каждый из вас возьмет одну геометрическую фигуру, пока звучит музыка мы будем танцевать, как только музыка перестанет звучать мы займем свои домики с такой же фигурой какая у нас в руках. Провести 2 раза.
Воспитатель - как вы умеете дружно играть, друг другу помогаете, знаете геометрические фигуры, цвета, никто не ошибся.
Вот вы мне помогли справиться еще с одним заданием.
Воспитатель - Какое же еще сложное задание приготовила волшебная коробочка? Сейчас посмотрим.
Дети что это? (домик)
А в домике кто? (заяц)
Зайка трусишка убежал в дом от волка, а двери закрыть не может, Вы поможете мне выполнить это задание- подобрать нужную дверь к домику зайца.
Присаживайтесь на ковер, вот вам домики, а с другой стороны возьмите 2 двери и закройте двери у домика.
Воспитатель – какая дверь подошла узкая или широкая? А что бы случилось, если бы взяли ту дверь которая уже?
Молодцы. Вы помогли мне справиться со всеми заданиями. Какое задание дети вам запомнилось больше всего. А мне так понравилось что вы мне помогали, вы умные сообразительные дети.
Послушаем, что же нам скажет наша волшебная коробка.
Коробка – Вы все справились с моими заданиями, вы такие умные, любознательные. Сообразительные. Спасибо вам, и если вы сейчас посмотрите вокруг, то вы найдете сюрприз.
А вот и наш сюрприз, спасибо волшебная коробка. Дети а что это такое?
Дополнительное задание - А сейчас, я вам буду показывать карточки. Если показываю карточку сцифрой один или 2 то надо хлопнуть в ладоши столько раз, сколько записано на карточке, а если показываются точки, то надо столько же раз присесть. Будьте внимательными. Готовы.
Молодцы. Вы помогли мне справиться со всеми заданиями. Послушаем, что же нам скажет наша волшебная коробка.
Коробка – Вы все справились с моими заданиями, вы такие умные, любознательные. Сообразительные. Спасибо вам, и если вы сейчас посмотрите вокруг, то вы найдете сюрприз.
А вот и наш сюрприз, спасибо волшебная коробка. Дети, а какие вы мне сегодня помогали выполнять задания?