Елена Морозова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вежливые слова: спасибо и благодарю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Духовно- Нравственному воспитанию дошкольников
на тему: «Вежливые слова : спасибо и благодарю». Старшая группа.
Цель: Объяснить детям значение слов «спасибо» и «благодарю», их уместное использование.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Вежливые слова: спасибо и благодарю“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях;
• развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход занятия
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о вежливых словах- «спасибо» и «благодарю».
Послушайте внимательно два стихотворения:
Пчелы мишку угощали: В бочку меда наливали.
Мишка пчел благодарил, им «спасибо» говорил.
Еж морковку зайцу дал, Зайка ежику сказал:
-За морковь благодарю и в ответ вам гриб дарю.
Вопрос к детям: Уместно ли в данных стихотворениях использованы слова «спасибо» и «благодарю»? (ответы детей)
Воспитатель : Послушайте рассказ о происхождении этих слов.
Спасибо — это слово выражающее благодарность за что-либо. По правилам этикета необходимо благодарить за даже небольшую услугу. Слово «спасибо» появилось в русском языке в начале 20-го века. Оно произошло от словосочетания «спаси Бог». Когда говорим другому человеку «спасибо», желаем ему, чтобы его спас Бог.
Слово «Благодарю» образовано из двух слов : благо и дарить. Говоря это слово, вы делитесь частичкой вашего блага и отвечаете добром на добро. Слово «благодарю» произошло от русского слова «благодарствую» то есть «приношу благодарение».
Воспитатель : Ребята, какие вы еще знаете волшебные слова? (ответы детей).
Послушайте еще одно стихотворение:
Мне волшебные слова утром бабушка дала.
Их прохожим я дарю и с улыбкой говорю:
Волк зубастый, добрый день!
От жары уйди ты в тень!
-Птенчик миленький, привет!
Я несу тебе обед!
Всем СПАСИБО за вниманье!
Будь любезен! До свиданья!
Извините! Будь здоров!
Как же много добрых слов!
Доброта физкультминутка
Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она.
Воспитатель : Ребята какие волшебные слова встречаются в стихотворении? (ответы детей).
Воспитатель : Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», затем я задам вам несколько вопросов:
Ежели вы вежливы, Ежели вы Вежливы
И к совести Не глухи,
Вы место Без протеста
Уступите Старухе.
Ежели вы Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус Вы поможете Взобраться Инвалиду.
И ежели вы Вежливы, То, сидя на уроке, Не будете С товарищем Трещать, как две сороки.
И ежели вы Вежливы, Поможете Вы маме
И помощь ей предложите Без просьбы - То есть сами.
И ежели вы Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, И с бабушкой
Вы их не перебьете
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
И ежели вы Вежливы, -
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
---
Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое ребенку воспитание.
Был вежлив Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
"Спасибо!" - говорил.
Нет, ежели вы Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу Не берите!
Воспитатель : Ответьте на вопросы:
1. Какие добрые дела необходимо делать, если ты вежлив?
2. Хотели бы вы дружить с мальчиком, о котором говорится в этом стихотворении? Почему?
3. В каких случаях уместно говорить «спасибо», а в каких-нет?
Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру: я буду начинать предложение, а вы- заканчивать:
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого. (спасибо)
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день)
3. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите пожалуйста).
Подводится итог.