Папки-передвижки

Сценарий занятия по ФЭМП «В гостях у круга, квадрата и треугольника» во второй младшей группе

Наталья Бикметова
Сценарий занятия по ФЭМП «В гостях у круга, квадрата и треугольника» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Тема:

«В гостях у круга, квадрата и треугольника»

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная ин-формация к конспекту)

Публикация «Сценарий занятия по ФЭМП „В гостях у круга, квадрата и треугольника“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Согласно ФГОС ДО

1.2 Вид деятельности детей Двигательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «В гостях у круга, квадрата и треугольника».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Практические: выполнение заданий (Поставить заплатки на коврики).

Наглядные: Геометрические фигуры, волшебный домик,дорожки разно-цветные, движения и проговаривание слов физ. минутки;

Словесные: Загадывание загадки, беседа, диалог.

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4. Возрастная группа: Вторая младшая группа.

5. Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

6. Задачи:

6.1 Формировать у детей. умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета. Дети различают геометрические фигуры и знают основные цвета.

6.2 Продолжать развивать и расширять активный словарный запас детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, ведут диалог с педагогом.

6.3 Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей; умение следить за развитием действия, сопереживать героям.

Воспитывать у детей уважительное отношение к своим сверстникам (не перебивать, не выкрикивать) в процессе ответов-монологов. Дети сопе-реживают героям,помогают им в трудной ситуации.

7. Планируемые результаты:

7.1 Ребенок не говорит Предложить показать на картинках.

7.2 Проявляют интерес к математическим знаниям.

7.3 Умеют внимательно слушать, планировать и обдумывать свои действия.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельно-сти) Приглашение в гости.

Отправление в путешествие.

Загадывание загадок.

Постановка проблемной ситуации.

Решение поставленных задач.

Благодарность детям от геометрических фигур.

Итог НОД.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Загадывание загадок, дидактические игры с математическим содержанием, экспериментирование с геометрическими фигурами.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим, как нужно вести себя в гостях. А вот к кому мы пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. (Красная, зеленая, желтая). Каждый из вас пойдет по своей дорожке. А помогут нам выбрать дорожки флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать.

Шли мы,шли и к сказочному домику пришли.

Нужно отгадать загадки, чтобы узнать кто в домике живет.

Загадываю загадки.

Сравнение квадрата, круга и треугольника. Что у них есть, а чего нет. Что они могут, а что нет.

Д. И «Починим коврики».

Физ. минутка «Стали дети ровно в круг».

Д. И «Найди свое место».

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель просит детей внимательно слушать, не отвлекаться, а когда они выполнят свои задания, то они помогут геометрическим фигурам найти свое место в домике.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Помощь геометрическим фигурам.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Вспомнить,какие геометрические фигуры мы знаем, и чем они отличаются.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дети в ходе работы задают интересующие их вопросы, обмениваются мнениями друг с другом и воспитателем, делятся имеющимся опытом.

Отгадывают загадки.

Сравнивают геометрические фигуры.

Выполняют задание – подбирают правильные заплатки (форма,цвет).Находят домик для геометрических фигур.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Итог НОД, благодарность от геометрических фигур, в награду за помощь угощения.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Занятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к выполнению различных заданий, так как они были уверены в направляющей помощи воспитателя.

Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства, наличие наглядных пособий, соответствующих проводимому мероприятию.

Структура занятия выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы.

Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидак-тических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности, целенаправленности, активности и сознательности.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Игры по развитию ФЭМП.

Предложить самим поиграть в игры, оказать помощь детям в процессе игр. Выполняется в детском саду

Примечание: Время занятия было распределено рационально, в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями и возрастными особенностями детей. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Деятельность детей носит познавательно - развивающий характер.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по ФЭМП «В гостях у круга, квадрата и треугольника» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 августа 2020 в 18:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по ФЭМП «В гостях у круга, квадрата и треугольника» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бикметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД