Наталья Бикметова
Сценарий занятия по ФЭМП «В гостях у круга, квадрата и треугольника» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Тема:
«В гостях у круга, квадрата и треугольника»
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная ин-формация к конспекту)
Публикация «Сценарий занятия по ФЭМП „В гостях у круга, квадрата и треугольника“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Согласно ФГОС ДО
1.2 Вид деятельности детей Двигательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «В гостях у круга, квадрата и треугольника».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Практические: выполнение заданий (Поставить заплатки на коврики).
Наглядные: Геометрические фигуры, волшебный домик,дорожки разно-цветные, движения и проговаривание слов физ. минутки;
Словесные: Загадывание загадки, беседа, диалог.
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
4. Возрастная группа: Вторая младшая группа.
5. Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
6. Задачи:
6.1 Формировать у детей. умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета. Дети различают геометрические фигуры и знают основные цвета.
6.2 Продолжать развивать и расширять активный словарный запас детей.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, ведут диалог с педагогом.
6.3 Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей; умение следить за развитием действия, сопереживать героям.
Воспитывать у детей уважительное отношение к своим сверстникам (не перебивать, не выкрикивать) в процессе ответов-монологов. Дети сопе-реживают героям,помогают им в трудной ситуации.
7. Планируемые результаты:
7.1 Ребенок не говорит Предложить показать на картинках.
7.2 Проявляют интерес к математическим знаниям.
7.3 Умеют внимательно слушать, планировать и обдумывать свои действия.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельно-сти) Приглашение в гости.
Отправление в путешествие.
Загадывание загадок.
Постановка проблемной ситуации.
Решение поставленных задач.
Благодарность детям от геометрических фигур.
Итог НОД.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Загадывание загадок, дидактические игры с математическим содержанием, экспериментирование с геометрическими фигурами.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим, как нужно вести себя в гостях. А вот к кому мы пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. (Красная, зеленая, желтая). Каждый из вас пойдет по своей дорожке. А помогут нам выбрать дорожки флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать.
Шли мы,шли и к сказочному домику пришли.
Нужно отгадать загадки, чтобы узнать кто в домике живет.
Загадываю загадки.
Сравнение квадрата, круга и треугольника. Что у них есть, а чего нет. Что они могут, а что нет.
Д. И «Починим коврики».
Физ. минутка «Стали дети ровно в круг».
Д. И «Найди свое место».
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель просит детей внимательно слушать, не отвлекаться, а когда они выполнят свои задания, то они помогут геометрическим фигурам найти свое место в домике.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Помощь геометрическим фигурам.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Вспомнить,какие геометрические фигуры мы знаем, и чем они отличаются.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дети в ходе работы задают интересующие их вопросы, обмениваются мнениями друг с другом и воспитателем, делятся имеющимся опытом.
Отгадывают загадки.
Сравнивают геометрические фигуры.
Выполняют задание – подбирают правильные заплатки (форма,цвет).Находят домик для геометрических фигур.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Итог НОД, благодарность от геометрических фигур, в награду за помощь угощения.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Занятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к выполнению различных заданий, так как они были уверены в направляющей помощи воспитателя.
Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства, наличие наглядных пособий, соответствующих проводимому мероприятию.
Структура занятия выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы.
Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидак-тических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности, целенаправленности, активности и сознательности.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Игры по развитию ФЭМП.
Предложить самим поиграть в игры, оказать помощь детям в процессе игр. Выполняется в детском саду
Примечание: Время занятия было распределено рационально, в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями и возрастными особенностями детей. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Деятельность детей носит познавательно - развивающий характер.