Юлия Алексеевна Радионова
Сценарий занятия педагога-психолога ко Дню космонавтики для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия педагога-психолога ко Дню космонавтики
(для старших дошкольников)
Подготовила и провела педагог-психолог: Радионова Юлия Алексеевна
Цель: развивать психические процессы у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: закрепить знания детей о космосе. Формировать познавательную активность; Развивать мышление, зрительную память, восприятие, внимание, ориентирование в пространстве, мелкую моторику.
Задачи в интеграции:
Публикация «Сценарий занятия педагога-психолога ко Дню космонавтики для старших дошкольников» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
[Социально-коммуникативное развитие:развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми: развитие эмоциональной отзывчивости;
Познавательное развитие: развитие интереса детей, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об отношениях окружающего мира, закрепление порядкового счета.
Речевое развитие: владение речью общения и культуры, расширять словарный запас.
Физическое развитие: формирование умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Художественно-эстетического развитие: совершенствовать умение коллективно возводить постройки, побуждать создавать предметные композиции, развивать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска; музыкальные композиций; мягкие модули; мольберт; интерактивная песочница, макет звезд и луны, разноцветные камни; картон темно-синего цвета и по 7 звездочек на ребенка; карточки с заданием; конверт с частями планеты, альбомные листы, карандаши.
Вводная часть «Космическое приветствие»
(мотивационный, подготовительный этап):
-Здравствуйте, ребята! Какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики)
-Давайте отправимся в космическое путешествие как настоящие космонавты! А кто у нас летает в космос? (космонавты)
-Кто первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка)
- А кто был первым человеком в космосе? (Юрий Гагарин)
-Предлагаю вам отправится в отрытый космос, где мы познакомимся поближе с каждой из планет в нашей солнечной системе.
-На чем же космонавты летают в космос? (Ракета)
-Давайте построим ракету! (Дети конструируют из мягких модулей)
На интерактивной доске – изображения ракеты и планеты солнечной системы в космосе.
-Чтоб лететь нам на планету,
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем в космосе летать!
-Наша точка отправления будет солнце! И мы познакомимся с планетами по порядку.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап):
-Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
Задание «Четвертый лишний»
-Ребята, посмотрите в иллюминатор (интерактивная доска). Какие из этих предметов относятся к космосу? А что здесь лишнее? (Выводится изображение на интерактивную доску). Н-р: Земля, Юпитер, Меркурий, Россия (Россия)
-Дети! У вас прекрасно получилось справиться с заданием! Давайте скорее же отправимся на следующую планету!
-Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету. (Венера)
Задание «Что возьмет космонавт в космос»
-Ребята как вы думаете, что необходимо космонавтам в космосе? Давайте выберем нужные предметы! (На интерактивной доске выведены изображения четырех предметов, которые детям предлагается запомнить. Педагог-психолог закрывает предметы при помощи функции «шторка» и просит воспитанников назвать, какие из них они запомнили).
-Вы отлично справились с заданием! Летим дальше!
-На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
Задание «Сосчитай космические цифры»
-Ребята, посмотрите на пульте управления нашего космического корабля находятся космические цифры красного и черного цветов. На нем написаны космические цифры. (Дети подходят к мольберту).
-Теперь найдите все цифры от 1 до 9 по порядку. А теперь – найдите все цифры в обратном порядке, начиная с 9. Назовите в порядке возрастания все цифры красного цвета, потом черные. (Дети выполняют задание)
-Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Конфету её именем звать! (Марс)
Физминутка «Мы в ракету вместе сели»
- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?
-Тогда отправляемся в путешествие! (Включается музыка)
- Мы в ракету вместе сели. (Дети садятся на корточки)
-Шлем на голову надели. (Сомкнули руки над головой)
-Пуск! И в космос мы летим! (Дети встают, тянутся вверх) 2 раза
-Вот и прилетели!
-Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес.
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку…(Юпитер)
Задание «Найдите метеориты»
Педагог-психолог подводит детей к интерактивной песочнице, которая работает в режиме «Космос» – в ней разноцветные камни, которые переливаются под подсветкой.
-Что вы видите? (Дети отвечают)
-Звезды, луну, как в космосе. Есть ли еще что-нибудь? (Дети прикасаются ладонями к песку и находят камни)
-Как называются космические камни? (Метеориты)
-Иногда метеориты сталкиваются с другими планетами. Поднимите руки и одновременно разожмите ладони. (Дети берут камни и разжимают руки над песком. Камни разного веса падают с разной скоростью)
-Почему этот камень упал быстрее? (Он тяжелее)
-Посмотрите, от удара на песке остался след. На что он похож?
-На ямку. На планетах тоже есть ямки от метеорита. Это-кратер.
-Ребята, по каким признакам мы сравниваем предметы? Посмотрите на карточку. (на карточке изображение камней в порядке убывания)
-В каком порядке изображены на ней предметы? (Дети отвечают)
-Сравните эти камни по размеру и разложите их так, чтобы самый большой камень оказался слева, а самый маленький – справа.
-Хорошо, а теперь сравните камни по весу и так же разложите их в порядке убывания.
-Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой. (Сатурн)
Задание «Собери созвездие»
На интерактивной доске – изображения созвездий Большая Медведица и Малая Медведица.
-Ребята, отгадайте, что изображено на картинке? (Созвездие)
- Какие созвездия вы знаете? (на слайде изображены звезды в хаотичном порядке). А посмотрите, можно ли это назвать созвездием?
-Нет. Созвездие - звезды расположенные в определенном порядке. (предыдущий слайд). Выберите созвездия, которые вы хотите собрать. Посчитайте, сколько звезд в каждом из них. (7)
-Посмотрите, как располагаются звезды в Большой Медведице и Малой Медведице. Возьмите звездочки и приклейте на лист темно-синего картона.
-Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку. (Уран)
Игра «Тайное послание»
-Ребята, пришло тайное послание. Давайте расшифруем письмо! (В конверт находятся части планеты Земля. Детям предлагается собрать части в целое и назвать планету).
- В честь бога морей,
Планету назвали,
И цвет голубой,
Атмосферу разбавил! (Нептун)
Пальчиковая гимнастика «По порядку все планеты»
- Назов т любой из нас:(По одному загибают пальчики на руках)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым ид т по сч ту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Мы справились со всеми заданиями. Теперь пора на землю. Полетели! Мы прилетели на планету Земля и превратились в обычных мальчиков и девочек. Нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось!