Наталья Колпакова
«Мои эмоции». Сценарий занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия в подготовительной группе ДОУ на тему: «Мои эмоции»
педагог-психолог Колпакова Н. А. (Красноярск, 2024)
Пояснительная записка
Цель: совершенствовать умение вербально и невербально передавать свои эмоции, а также различать эмоции окружающих.
Задачи:
обогатить опыт детей в распознавании эмоций на картинках;
сформировать навык практического владения выразительными движениями тела и мимики;
снять психоэмоциональное и мышечное напряжение.
Оборудование:
методический набор карточек и коробочек с изображенными эмоциями;
набор карточек с изображенными людьми без лиц;
зонт с картинками позитивных эмоций.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и настроении. Научимся определять настроение по выражению лица. Начнем наше занятие с разминки.
Упражнение 1. Приветствие
Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.
Инструкция: Чтобы у нас было хорошее настроение, давайте друг друга поприветствуем. Возьмите соседа за руки и скажите друг другу «Я рад тебя видеть».
-После того, как мы дружно поприветствовали друг друга, перейдем к теме нашего занятия. Скажите, пожалуйста, какие эмоции вы знаете?
-Ответы детей.
-Молодцы. Сегодня мы поговорим о пяти эмоциях: радость, злость, грусть, страх и удивление. Покажите мне, пожалуйста, как выглядит радостный человек? А грустный? Покажите злого человека. А как выглядит удивленный? А каким будет человек, если испугается? (дети мимикой и жестами показывают различные эмоции)
-Молодцы, вы отлично справились! А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее упражнение.
Упражнение 2. Узнай эмоцию.
Цель: развить умение отличать эмоциональные состояния на картинках.
Инструкция: Перед вами стоят 5 коробочек, на которых нарисованы эмоции: радость, грусть, злость, страх, удивление. Я каждому из вас буду выдавать по карточке, на котором изображено лицо с какой-то эмоцией. Вам нужно узнать эмоцию и опустить карточку в нужную коробочку.
-Вы хорошо справились с заданием! Давайте попробуем сделать кое-что еще.
Упражнение 3. Дорисуй эмоцию.
Цель: закрепление умения детей различать эмоциональные состояния.
Инструкция: Я буду вам показывать различные картинки, на которых у людей нет лиц, а вы должны назвать, какая эмоция может быть у этого человека.
-Мы с вами отлично поработали сегодня. И чтобы закрепить наше хорошее настроение, предлагаю вам пройтись под зонтиком. Но только этот зонтик необычный. Под этим зонтиком идет дождик из позитивных эмоций. Видите? Под зонтиком собрались радостные лица. Пройдитесь под зонтиком (дети проходятся под зонтиком, на котором на нитках висят распечатанные смайлики).
-Спасибо вам за работу! До скорых встреч!