Ирена Плужникова
Конспект занятия «Эмоции и наше настроение» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие умения распознавать и называть основные эмоции: радость, грусть, страх, удивление, злость.
2. Обучение умению выражать эмоции через мимику и жесты.
3. Развитие навыков управления эмоциями: умение контролировать свои эмоции, выражать их адекватно ситуации.
4. Формирование позитивного отношения к окружающим и себе.
5. Развитие творческих способностей детей.
Материалы: магнитная игра «Эмоции», картинки с изображением разных эмоции, музыкальные композиции, соответствующие разным эмоциям. Фломастеры, основа для рисования «Смайлик».
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы с вами будем играть в игру – эмоции. Я улыбнусь вам, и вы мне улыбнитесь.
Дети улыбаются в ответ.
Воспитатель: Мы собрались во дворе,
Дело было в ноябре.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы решили поиграть.
Игра «Угадай эмоцию».
Педагог показывает детям картинки с изображением разных эмоции (радость, грусть, удивление, страх и злость)
а дети угадывают, какая эмоция изображена на картинке.
Сами выбирают соответствующую эмоцию.
Воспитатель: молодцы, дальше продолжаем мы играть.
Игра «Мимика и жесты».
Дети выбирают карточку с изображением соответствующей эмоции и показывают ее.
Грусть.
Радость.
Спокойствие.
Сердитый.
Удивление.
Музыкальная пауза.
Воспитатель включает музыку, соответствующую разным эмоциям, и дети танцуют под нее.
Творческая работа детей.
Детям предлагается нарисовать свои эмоции.
Воспитатель: молодцы, красивые получились ваши улыбки, вечером покажете своим родителям. Они посмотрят и тоже улыбнутся.
Итог.
Дети рассказывают о своей работе.