Климова Оксана
Сценарий занятия «Доброта вокруг нас»
Доброта вокруг нас Сценарий занятия духовно-нрав
1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
- Ребята, я рада приветствовать вас на внеурочном занятии. А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать, разгадав ребус. А что такое ребус? (Это зашифрованное слово)
Публикация «Сценарий занятия „Доброта вокруг нас“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Назовите буквы до рисунка. Какой слог получился? (Доб)
- Что изображено на рисунке? (Рот)
- Какая буква после рисунка? (А)
- Какое слово получилось? (Доброта)
- О чем же мы сегодня будем говорить? (О доброте)
- Всего через несколько секунд мы с вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь.
2. Актуализация и пробное действие.
1. Волшебные ворота
- Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу
/картинка «Волшебные ворота»/
- Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
- Посмотрите на соседа, в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки.
3. Реализация проекта занятия.
1. Улица «Улыбки»
/картинка «Улица улыбки»/
- Сейчас я раздам вам картинки с улыбками. Вам нужно их раскрасить.
- Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.
- Мне бы хотелось, чтобы вы сохранили этот рисунок и не забывали улыбаться.
- А мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов.
2. Улица «Добрых слов»
/картинка «Улица добрых слов»/
- Давайте вспомним вежливые слова, которые мы говорим каждый день.
- Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро)
- А когда уходим из школы? (До свидания)
- После принятия пищи, что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо)
- А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста)
- Не забывайте их говорить людям с улыбкой.
4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Давайте составим портрет доброго человека. У меня на столе лежат слова. Желающие по очереди выходят к доске, переворачивают лист, читают и прикрепляют те карточки, которые соответствуют описанию доброго человека. Если карточка не подходит, то прикрепляете отдельно.
Вежливый
Храбрый
Дружелюбный
Щедрый
Улыбчивый
Заботливый
Злобный
Жадный
Грубый
Лживый
Коварный
Жестокий
- Посмотрите, мы с вами составили портрет доброго человека. Кто может назвать себя добрым, поднимите руку.
- А мы двигаемся дальше и выходим на Переулок сказки.
5. Включение в систему знаний и повторение.
1. Переулок сказки
/ Игра: Сказочный герой – добрый или злой/
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
- Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.
/Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Кощея бессмертного, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино/
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
- Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
- И мы попадаем на Улицу добрых дел.
6. Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
Итак, дети, что понравилось на занятии?
- Какое у вас настроение после занятия?
- Спасибо за занятие.