Ольга Шлейгер
Сценарий экскурсии «Болховский хлебокомбинат» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363958-1454432110.jpg[/IMG] Программные задачи:
1. Познакомить детей с организацией современного производства хлебобулочных изделий, расширить кругозор; получить дополнительные знания о профессиях. Учить отражать полученные впечатления в рисунке. Закрепить навыки культурного поведения на улице и на предприятии, название улиц родного города.
2. Воспитывать в детях уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа: ознакомление детей с компьютерной презентацией «Здоровое питание», беседы об истории возникновения хлеба «Откуда хлеб к нам пришел?»; загадки и пословицы о хлебе.
1. Вводная часть.
Хлеб - пищевой продукт, выпекаемый из теста. Он дает нашему организму белки, углеводы. В нем содержатся витамины. Взрослый человек должен съедать 300-400 граммов, а дети 150-400 граммов
А сколько надо вложить труда, чтобы хлеб появился у нас на столе! А сколько людей занято при этом!
Давайте установим порядок работ, которые необходимо выполнить, чтобы хлеб появился в магазине, на столе.
На экране появляются слова и картинки:
вспахать землю
заборонить
посеять рожь
обмолотить
намолоть
замесить тесто
испечь
И вот хлеб готов.
Что такое хлеб? (высказывания детей)
Хлеб – драгоценность
Им не сори! Хлеба к обеду в меру бери.
А мы бережем, ценим хлеб? Подсчитано, что если за один день человек не доест и выбросит всего 50 г хлеба, то это составит 200 кг. 200 буханок хлеба окажутся выброшенными.
А как вы относитесь к хлебу в столовой? (рассуждение детей).
Так какой же вывод мы делаем? (надо беречь хлеб)
- Давайте с вами запомним несколько законов – как нельзя поступать с хлебом :
1. Не бери лишнего хлеба.
2. Не оставляй крошки на столе.
3. Не играй с хлебом.
4. Не выбрасывай хлеб.
5. Не относись неуважительно к хлебу.
- А что можно сделать с остатками хлеба?
(сухари, гренки, испечь пирог, накормить птиц)
Пословицы о хлебе
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.
И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.
У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.
Всяк на себя хлеб добывает.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Хлеб хлебу брат.
Худ обед, когда хлеба нет.
Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
Без хлеба, без соли никто не обедает.
Не в пору и обед, коли хлеба нет.
Хлеб черствый – обед честный.
Загадки о хлебе
• Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
• Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)
• Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)
• Бьют меня палками, жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят. (Хлеб)
• Круглобок и маслян он,
В меру крут, посолен, -
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем. (Хлеб)
• Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло! (Хлеб)
Последующая работа: просмотр с детьми компьютерной презентации «Хлеб всему голова».
2. Основная часть.
-Наш хлебокомбинат находится от детского сада не так близко, поэтому ребята идем не спеша, по тротуарам. Нам нужно пройти по улице Ленина, пересечь Земляной мост, пройти по улице Свердлова, повернуть в Свердловский переулок, а затем мы выйдем на улицу Тургенева, на которой расположен хлебокомбинат.
Когда мы пришли к хлебокомбинату, нас встретила технолог Татьяна Анатольевна.
Во время экскурсии ребята познакомились с процессом выпечки хлеба. У ребят появилась возможность увидеть все этапы изготовления сдобной выпечки своими глазами: от замешивания теста до выхода из печи свежих горячих булок.
Детям предложили продегустировать самые вкусные и сладкие изделия пекарей-кондитеров, показали, как украшают торты.
3. Заключительный этап.
Возвратившись в детский сад, ребята с удовольствием перенесли свои впечатления на альбомный лист.