Екатерина Гордеева
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной.
Задачи:
• закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;
• формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;
• определить признаки наступления весны в живой природе;
• развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования;
• развивать умения строить причинно- следственные связи;
• способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• формировать представления у детей о правильном поведении в природе;
• вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше;
Ход экскурсии.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в городской парк. Назовите, какие правила надо соблюдать на прогулке в парке.
Находясь в парке нельзя :
Дети: -портить деревья и кустарники;
-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава;
-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;
-нельзя бросать мусор;
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил.
Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Полюбуйтесь как здесь хорошо. Оглядитесь по сторонам и понаблюдайте за объектами живой природы: за деревьями (лиственными, за деревьями (хвойными, за кустарниками, за цветами, за травой, за насекомыми и птицами.
Воспитатель: Каких деревьев больше в парке?
Дети: (лиственных)
А каких именно? Назовите деревья, которые вы узнали по внешнему виду.
- Дети: берёза, тополь, липа, клён;
Воспитатель: Как вы узнали эти деревья?
Дети: - почки у берёзы маленькие, у тополя длинные и острые, у липы круглые и большие, у клёна большие и более овальные, у берёзы ствол белый с черными чёрточками, у липы гладкий, у тополя светлее, чем у клёна.
Воспитатель: Видите ли вы цветы? Где они растут? Как они называются? Чем они отличаются?
Дети: видим одуванчики, пролески, нарциссы; нарциссы и тюльпаны растут на клумбе, а одуванчики и пролески –на полянке;
нарциссы и тюльпаны растут на клумбе, за ними ухаживают садовники – они крупнее и выше, чем пролески и одуванчики;
Исследовательская деятельность:
Воспитатель: Сравните одуванчики и пролески: какой высоты, какого цвета, какой формы цветы, чем отличаются: по количеству стебельков и цветов)
Проводится игра «Найди ошибку в описании» (не называя дерево, сделать ошибку в его описании)
Воспитатель: Посмотрите ещё более внимательно, что мы видим на деревьях?
Дети: гнёзда.
Воспитатель: А как вы думаете, они пустые или их кто-то уже заселил?
Дети: Начали заселять птицы
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: перелётные
Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: грачи, скворцы, ласточки, журавли
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам первыми?
Дети: грачи
Воспитатель: Конечно же, грачи. Грач-это вестник весны, он прилетает раньше всех птиц.
Воспитатель: А как вы думаете нужны ли грачу гнёзда?
Дети: Конечно нужны
Воспитатель: Из какого материала грач строит гнездо?
из веток
Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются грачи?
Дети: насекомыми.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг проснулись ли насекомые?
Дети: нет, не видно.
Воспитатель: Попробуйте догадаться, для чего у грача такой большой клюв?
Дети: чтобы разыскать себе корм
Воспитатель: Подумайте, почему же ещё нет ранней весной других птиц? Дети: нет ещё насекомых
Воспитатель: А как ведут себя наши зимующие птицы весной?
Дети: улетают на север
Воспитатель: А почему?
Дети: снегири любят холодный климат
Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию», (описываются птицы,а дети пытаются угадать, что это за птица)
Воспитатель: Птицы как и люди ждут приход весны.
Ребята, скажите, пришла ли весна к нам в парк?
Дети: конечно пришла
По каким признакам можно узнать о приходе ранней весны?
Дети: Весна пришла, потому что стало теплее, распускаются почки, зацветают цветы, прилетают птицы
Воспитатель: Как здесь хорошо и уютно, что не хочется уходить. Как вы думаете, почему?
Дети: работники парка держат всё в чистоте: деревья подстригают, подбеливают, а больные лечат.
Воспитатель: А кто знает пословицу о порядке?
Дети: чисто и красиво не там где метут, а там где не сорят
Воспитатель: А как вы соблюдал правила поведения в природе?
Дети: не сорили, не рвали траву и цветы, не ломали ветки
Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть край, где вы живёте, где ваш родной дом, ваша родная земля. Мы сегодня узнали много нового и интересного, прошлись по всем уголкам этого замечательного парка. А теперь подумайте и скажите, чтобы наш парк, наш город были красивыми и любимыми, что надо делать?
Дети: Нужно заботиться о нём всем жителям и взрослым и детям.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое увидели и конечно устали. Нам пора возвращаться в наш детский сад.