Екатерина Гордеева
Конспект проведения экскурсии в парк летом в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения экскурсии в парк летом в подготовительной к школе группе
Цели: сформировать у детей представление о многообразии растительного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение, фантазию; формировать речевые умения, обогащать словарный запас; расширять общий кругозор.
Предварительная беседа:
Воспитатель Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию в городской парк. Давайте вспомним правила техники безопасности:
Как будем идти? По какой дороге? Где нужно идти, если нет тротуара?
Публикация «Конспект проведения экскурсии в парк летом в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Дети: Нужно идти парами, руки не бросать и не обгонять друг друга ; по обочине дороги).
.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно взять с собой и для чего?
Дети: Флажок- для безопасного перехода дороги, аптечку- для оказания первой помощи, перчатки и пакеты –для уборки территории.
Ход экскурсии:
Придя в парк, дети осматриваются и наблюдают за красотой природы.
Воспитатель: Что вы видите вокруг себя?
Дети: Клумбы, деревья- хвойные и лиственные, кустарники).
Воспитатель: Какие цветы вы видите на клумбе?
Дети: петунью, бегонию, розы.
Воспитатель : Кто и как ухаживает за ними?
Дети: Дизайнер и садовник. Люди поливают, выпалывают сорняки, рыхлят почву.)
Воспитатель: Обратите внимание, что цветы посажены в определенном порядке. Как?
Дети: В форме геометрических фигур, рядами, по цвету).
Воспитатель: Слышите ли вы голоса птиц? Каких птиц вы видите?
Дети: Вороны, галки, воробьи.
Словесная игра «Опиши птицу».(дети описывают внешний вид птиц,называют отличительные особенности друг от друга).
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается лес от парка?
Дети: Парк- культурная зона отдыха, где есть аттракционы, лавочки, киоски. Деревья и кустарники посажены в определенном порядке, цветы пышные, ухоженные; нет высокой травы, потому что ее косят по мере вырастания.
А лес – это место обитания диких зверей и птиц. Там растут грибы, деревья, ягоды. Есть труднопроходимые места с густой растительностью,где можно заблудиться. В лесу нет специальных аллей и дорожек для прогулок, только узкие тропинки.
Воспитатель: Ребята, кто и как ухаживает за лесом (Егерь и лесник. Они вырубают сухие деревья, следят за тем, чтобы были потушены костры, которые могут оставить туристы и грибники.
Цветы растут только те, которые приспособились к жизни в лесу.
Словесная игра»Назови лесной цветок».(лютик, мать-и-мачеха, подснежник, ландыш).
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к дереву и посмотрим на листочки. Что с ними случилось? Почему у них такой вид(
Дети: Потому что их поели гусеницы).
Воспитатель :Давайте найдем того, кто это сделал. (дети находят гусениц под деревом, на коре деревьев и на листьях; делают вывод о том, что гусеницы живут на деревьях и питаются листьями).
Словесная игра «Расскажи о гусенице».
Воспитатель: Ребята, мы с собой взяли полиэтиленовые пакеты и перчатки. Оглянитесь вокруг, давайте соберем мусор, если он есть. (уборка территории детьми).
Итог.
Воспитатель: Ребята, мы с вами наблюдали за растительным миром, делали выводы, беседовали, играли, собирали мусор.
Скажите мне, не навредили ли мы природе (Мы не навредили природе, потому что не рвали цветы, не вытаптывали траву, не ломали ветки, не на носили вред насекомым).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру» Медведь и пчелы».