Екатерина Гордеева
Конспект экскурсии в зимний парк с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят);
закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. ; учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. ; дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
Публикация «Конспект экскурсии в зимний парк с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход экскурсии:
Беседа во время пути в парк.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на состояние погоды. Что вы можете сказать?
Дети: Холодно, морозно, пасмурно.
Воспитатель: Какое небо?
Дети: Серое, хмурое.
Воспитатель: Как светит солнце?
Дети: Солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в парк. Напомните правила поведения в парке.
Дети: Люди, приходящие в парк- гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.
Воспитатель: Давайте вспомним четверостишие о правилах поведения на природе.
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Воспитатель: Обратите внимание, как изменился общий вид парка.
Дети: Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. Он спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят голые, им не хватает света и тепла, они спят до весны.
Исследовательская деятельность.
. Воспитатель: Отыщите места, где под снегом есть зеленая травка.
Дети раскапывают снег, рассматривают.
Воспитатель: Давайте подумаем, почему она могла остаться такой?
Дети: Снег спасает траву от мороза.
Воспитатель: Давайте укроем траву опять снегом, чтобы она не замерзла.
Воспитатель: Ребята, а видите ли вы насекомых? Почему?
Дети: Они спрятались в почве, опавших листьях, коре деревьев от холода.
Воспитатель: Каких птиц вы видите?
Дети: Голубя, ворону, синицу.
Воспитатель: Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью?
Дети: Птицы стали спокойнее, меньше суетятся, кричат.
Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве птиц?
Дети: Их стало меньше, потому что остались только зимующие птицы.
Воспитатель: Чем мы можем помочь им?
Дети: Развесить кормушки и подкормить их.
Воспитатель: Что мы и сделали в детском саду. Как и чем мы кормим птиц?
Дети: Даем семена подсолнечника, тыквы, крошки белого хлеба, развешиваем на тонкие ветки кусочки сала для синичек.
Словесная игра «Отгадай, какая птица».
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица).
Если встретит короеда.
Станет грозен, станет хмур.
Лечит он осины, кедры
Без таблеток и микстур. (дятел).
Я всю землю исходил,
Коготочки натрудил:
Поистерлись о пески,
Я и по небу летал,
Ленту радугу достал
И на шейку намотал. (голубь).
Я о ней скажу без лести:
К жизни- сильный интерес.
Эта птица часто вести
На хвосте приносит в лес. (сорока).
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Обратите внимание на деревья. Какие они?
Дети: Деревья стоят голые.
Дети рассматривают кору, семена, ветки, почки.
Воспитатель: Вспомните названия деревьев.
Дети: Береза, дуб, орех, ива,калина.
Воспитатель: Подойдите к любому дереву, погладьте кору, прижмитесь щекой, скажите ласковые слова дереву.
Игра «К названному дереву беги»
Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «Раз-два-три-беги» перебегать к нему.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, семена и плоды каких деревьев я держу в руках? Подойдите к тем деревьям, семена и плоды которых вы увидели.
Игра «Найди дерево по семенами плодам».
Психогимнастика» Живое дерево».
Воспитатель: Поднимите руки вверх, представьте, что вы дерево. Замрите на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю.
Итог.
. Воспитатель: Ребята, чем запомнилась вам наша экскурсия?
Дети: Мы наблюдали за деревьями, за птицами, за погодой, за травой под снегом, играли.
Воспитатель: К какому времени года относятся признаки и приметы, за которыми мы наблюдали?
Дети: Они относятся к зиме.
Воспитатель: Давайте вспомним стихи о зиме.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем тишину зимнего парка, насладимся еще раз его красотой и попрощаемся с ним.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый парк, красивый парк,
Новой встречи будет рад. !