Александра Илюшина
Сценарий экологической сказки «Разговор на поляне» для старшего дошкольного возраста
«Разговор на поляне»
(для старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности и создание условий для развития творческой активности детей.
Задачи:
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей
Публикация «Сценарий экологической сказки „Разговор на поляне“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить изображать героев сказки, их характерные особенности, используя выразительные средства языка (мимику, жесты, движения).
Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
Развивать связную речь, интонационную выразительность, творческое воображение, внимание, память.
Способствовать самореализации каждого ребенка, побуждать к проявлению собственной инициативы, импровизации.
Воспитывать экологическую культуру, отзывчивость, умение понимать героев сказки и сопереживать им.
Вед: Весенний,волшебный,сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Кр. ш – Как здорово у нас в лесу, какая красота! То птицы весело поют, то солнце ярко светит. Я к бабушке своей иду и радуюсь цветам. Ой, что-то хмурится погода. Тучи надвигаются. Надо под берёзку встать и дождик переждать.
Волк – Наконец-то я пришёл. Здесь всё очень хорошо. Сейчас поем,потом посплю да и дальше в лес пойду.
(садится,достает из рюкзака питьев. бутылоку;ест, пьёт,все бросает на полянку. Заспает)
Заяц 1 – Ах, как приятно нам поймать весёлый лучик солнца. Мы любим бегать и скакать, друг с другом в прятки поиграть, шалить,смеяться, хохотать и никогда не унывать.
Заяц 2 – Ой беда,скорей спасите, доктора сюда зовите. Наступил на что-то я, лапка бедная моя.
Кр. ш- Добрый день,зверята, милые зайчата, почему не скачите и о чём-то плачете?
Заяц 1 – Мы поранили лапки об консервные банки
Заяц 2 – Кто-то здесь разбил стекло, в лапу врезалось оно.
Кр. ш- Ах, как гадко, ах как скверно. Кто-то очень злой наверно, здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал. Зайчат мы к доктору сведём, а потом вместе уберём.
Белка 1- Что такое, не пойму. Нет нигде грибов в лесу.
Белка 2 – Что же делать, как нам быть, где грибы нам раздобыть?
Без грибов нам очень худо, ведь они любимое блюдо.
Волк- Кто же здесь в лесу гулял? Чувствую я девчачьим духом запахло. Зубы я точу, точу. Всех девчонок съесть хочу. Зубы я точу, точу. Всех девчонок съесть хочу.
Кр. ш – Не боюсь твоих зубов, лучше отвечай мне волк: кто лесочке побывал, всюду мусор разбросал. Здесь и там грибы сорвал
Волк – Я в лесочке побывал, под кусточком отдыхал.
Кр. ш – Как тебе не стыдно Волк,лес наш так хорош, а ты его не бережёшь.
Белочка 1 – У нас в лесу любому приятно отдохнуть.
Но мусор за собою убрать ты не забудь.
(Все звери собирают мусор на полянке)
Волк- Ой, простите вы меня, я так делал не со зла.
Просто я не знал друзья, то сорить в лесу нельзя.
Заяц – Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить.
Все звери : И тогда в любое время года, нас будет радовать природа.
В заключение сказки герои вместе исполняют песню «Никого не обижай» Т. Тимофеевой.