НЕКРИСТОВА ЛЮДМИЛА
Сценарий «Квест-игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры
«В поисках золотого ключика»
Краткое описание: данный сценарий поможет разнообразить досуговую деятельность детей в летнем школьном лагере, игра способствует формированию сплоченного коллектива. Разнообразные подвижные игры, входящие в основу мероприятия, способствуют формированию здорового образа жизни.
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни посредством подвижных игр.
Публикация «Сценарий „Квест-игры“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: развивать спортивные качества: волю к победе, стремление выполнить задание точно, соблюдая правила игры;
способствовать развитию взаимовыручки, чувства коллективизма;
воспитывать стремление к победе, здоровый дух соперничества.
Материалы и оборудование: 6 станций, на которых спрятаны задания для команды, ключик (деревянный, выкрашенный в желтый цвет, карточки с буквами для составления слова «яблоко» (2 набора, сундук с «золотыми монетами» (шоколадные медальки).
Форма проведения: игра на воздухе.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Описание применения: данная игра может быть использована в летнем лагере для организации свободного времени детей, а также в группах продленного дня во время прогулки.
Ход игры:
Дети организованно собираются на площадке. Ведущий, который проводит игру, начинает её такими словами:
–Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем сказочный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино.)
Появляется герой сказки – Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Конечно, вы догадались, за чем мы отправимся в путешествие? (Ответы детей.) Да, за золотым ключиком, который откроет сундук с золотом.
Нас с вами ждет несколько этапов игры, на которых вы должны найти задание и выполнить его., но сначала я хочу, чтобы вы меня развеселили, и немного потанцевали со мной
РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «БУРАТИНО»
Детям выдается 1 задание на листе: «На углу под елкой,найдёте записку».Дети перемещаются на площадку, там их встречает Лиса-Алиса…
Под елкой задание: Буратино хотел попасть в кукольный театр. Чтобы получить билет, необходимо выполнить задание: поиграть с лисой в игру:
1 задание «Превращения».
Игра на воображение: Лиса-Алиса превращает детей в различных животных или в предметы. Дети жестами, позами, звуками изображают эти предметы.
Лиса:
–Я,Лиса-Алис
Детей я превращаю
В того, в кого хочу!
Я вовсе не шучу,
И немедленно ребят
Превращаю я … в котят!
А теперь без лишних слов
Превращаю вас … в слонов!
Мне слоны уж надоели.
Превращаю вас … в газелей!
Быстро все … дубками станьте,
Кроной до небес достаньте!
Все на месте закрутились
И … в зайчишек превратились!
Быстро все … кустами станьте,
Веткой до земли достаньте!
А теперь вы все … – цыплята,
Но сейчас вы все … – козлята!
Я устала превращать
И кончаю колдовать.
Всех немедленно козлят
Превращаю я … в ребят!
После окончания игры дети получают билет, на котором написано, где искать следующее задание.
2 игра-задание:
(Пройдите прямо по стрелке 10 шагов, поверните налево и пройдите еще 5 шагов. Вы найдете следующее задание.)
Дети находят задание: «Срочно требуется помощь. Спасите от разбойников. Для этого нужно провести эстафету: «Бег сороконожек».детей встречает Кот-Базилио и физ. инструктор (на спортивном стадионе)
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному.
По сигналу стоящий первый быстро бежит до кегли, обегает ее и возвращается обратно к своей колонне, после чего второй берет его за пояс и они бегут вдвоем, затем втроем и т. д. вокруг кегли. Игра заканчивается, как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне.
Как только игра заканчивается, детям вручается записка, в которой сообщается, где найти следующее задание.
( Записка: «Идите прямо 5 шагов, налево 5 шагов, а затем по стрелке.)
В указанном месте лежит лист с заданием: Буратино был подвешен вниз головой к дереву недалеко от домика Мальвины. Она с помощью муравьев и Артемона спасла Буратино. Помогите Буратино справиться с задачами, которые ему задала Мальвина. Дети идут на следующую площадку, их встречает Мальвина.
Мальвина : Здравствуйте, ребята, чтобы разгадать тайну золотого ключика, нужно отгадать загадки….
1) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое. Бабушка, мать и дочь.)
2) В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной.)
3) В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)
–Буратино учится быть воспитанным. Помогите ему отгадать загадки.
Я начну, а вы кончайте.
Хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Дети перемещаются на другую площадку, их встречает другой сказочный герой….
3 -езадание:–Еще Буратино учился писать диктант. А мы с вами составим слово из букв. Разделимся на 2 команды по 7 человек, потом команды получают набор букв. Каждая команда должна сначала догадаться, какое слово нужно составить из букв. ( Слово: яблоко.)
Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Затем дети получают следующую записку: задание лежит рядом с футбольным полем, возле березы.
Следующее задание ищите на площадке, рядом с горкой.
4-е Задание: «Помогите Буратино получить золотой ключик от черепахи Тортилы. Для этого поиграем в игру: «Море волнуется».
Участники игры разбегаются по площадке, останавливаются друг от друга в заранее размеченных кружках. Водящий ходит между играющими, выполняя разные движения. Он подходит к играющим и со словами «Море волнуется» кладет руку на плечо игрока. Все, до кого дотрагивается водящий, идут за ним, выполняя те же движения. Так играющие все уходят со своих мест. Водящий уводит их как можно дальше от кружков. Затем неожиданно останавливается, поворачивается к играющим и быстро говорит: «Море спокойно». Водящий и игроки бегут занимать кружки. Те, кто не успел занять кружок, становится ведущим.
Когда игра заканчивается, дети получают золотой ключик и записку: «Ищите последнее задание возле клумбы с правой стороны от входа». На Этой площадке детей встречает Карабас
5-е Задание: «Помогите выведать у Карабаса Барабаса тайну золотого ключика»
Игра «Карабас Барабас». Ведущий – Карабас Барабас, а игроки –«куклы». «Карабас» ходит перед «куклами» и говорит:
Я, Карабас Барабас,
Работёнку вам припас,
Раз – два –три – четыре – пять,
Кто работать хочет – руку поднять!
«Карабас» назначает всем куклам задание : спеть песню, попрыгать, станцевать и. т. д.
–Итак, тайна золотого ключика открыта. Давайте поможем Буратино открыть потайную дверцу в каморке папы Карло и найти сундук с золотыми монетами. Ведущий достает из потайного места сундучок и открывает его с помощью золотого ключика. В сундуке находятся шоколадные медальки, которые раздают детям.
Ведущий: Вы молодцы. Помогли Буратино справиться со всеми заданиями и нашли сундучок с золотом.