Ирина Свиридова
Сценарий интеллектуальной квест-игры «Друзья матушки Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуальной квест-игры
Участники:
• дети и педагоги
Материальное обеспечение:
• соответствующие картинки к названиям станций,
• конверты с заданиями в соответствии с возрастом детей,
• картинки – ответы,
• цветные мелки,
• картинки к игре «Кто это потерял?»
• разноцветные ленточки (завязывать на дереве) для мотивации детей на бережное отношение к родной природе,
• листы из красной книги (растения, животные, птицы, жители водоемов,
• сундуки для завершающего этапа по количеству команд
• Эмблемы команд на каждого участника
Публикация «Сценарий интеллектуальной квест-игры „Друзья матушки Природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• сюрпризный момент – фрукты по числу детей.
Идея игры:
Детям необходимо собрать листочки из красной книги с изображением живого природного объекта,
передвижение групп детей в сопровождении педагогов по 5 участкам с выполнением интеллектуальных заданий на каждой станции.
Станции:
• «Солнечный домик»,
• «На неведомых дорожках»,
• «Загадки Лесовичка»,
• «Царство Нептуна»,
• «Спортивно - развлекательная».
Территорию д/с украшают воздушные шарики для ограничения игрового пространства.
Музыкальный сигнал к началу игры.
На станциях детей встречают соответствующие персонажи. Цель:
• обобщение знаний детей о растительном и животном мире,
• воспитании любви к родной природе.
Программные задачи:
• систематизировать знания детей по экологии;
• формировать целостное представление о живой и неживой природе;
• развивать познавательный интерес к миру природы;
• развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
• развивать связную речь и активный словарь.
• воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом,
• развивать чувство любви к объектам природы;
• закрепить умение работать в команде.
Содержание игры.
На старте детей встречает Ведущий.
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья и цветы, травку, речку, зверей и птиц?
Дети:
1. Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
2. Птицы учат пению,
Паучки - терпению.
3. Пчёлы в поле и в саду,
Обучают нас труду.
4. Отражение в воде
Учит нас правдивости.
5. Солнце учит, доброте,
Ласке, справедливости.
6. Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
7. У природы круглый год
Обучаться нужно.
В. – Я несла вам необычную книгу. Она красного цвета, все страницы у нее красные. В эту заносят только редкие и исчезающие виды растений, животных, рыб, и птиц. Но вдруг подул сильный ветер и некоторые страницы улетели. Что же мне теперь делать?
Предложения детей.
В. Для того, чтобы найти страницы Красной Книги вам придется побывать на лесной полянке, подняться к солнышку в гости, заглянуть к морскому царю и даже, попасть в сказку, а если в пути вы устанете, то всегда сможете отдохнуть на нашей музыкальной полянке.
Детям раздаются карты. С обратной стороны карт есть образцы страниц, которые должны найти дети
Звуковой сигнал к началу игры.
Задания для команд на станциях: (страницу из красной книги дети ищут на каждой поляне после того, как выполнят все задания)
«Загадки Лесовичка»
«Вопрос – ответ» (для всех)
1. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).
2. Сколько яиц можно съесть натощак? ( одно: после первого уже не будет натощак).
3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
4. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).
Узнать растение по его плодам и закончить предложение. (1, 3 команда)
Желуди растут на. (дубе).
Яблоки растут на. (яблоне).
Шишки растут на. (ели и сосне).
Гроздья рябины растут на. (рябине).
Орехи растут на. (орешнике).
Вспомнить название плодов растений и закончить предложение. (2, 4 команда)
На дубе созрело много. (желудей).
Дети снимали с яблони спелые. (яблоки).
Верхушки елей гнулись под тяжестью множества. (шишек).
На облетевшей рябине яркими огоньками горели. (гроздья ягод).
«Солнечный домик»
Загадки и отгадки. (дети должны найти картинку отгадку, картинки спрятаны среди веток кустарника). (1,3 команда)
• В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Ответ: Вода
• Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.
Ответ: Ветер
• Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Ответ: Болото
• Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Ответ: Воздух
• На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
Ответ: Снег
• Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
Ответ: Сосулька
• Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ответ: Облака
• Меня часто зовут, дожидаются,
а приду – от меня укрываются
(дождь).
• В дверь, в окно стучать не будет,
а взойдет - и всех разбудит
(солнце).
• Через поля, через луга
встает нарядная дуга
(радуга).
Собери картинку «Кто дружит с водой», «Кому нужен воздух» (2,4 команда)
«Там на неведомых дорожках»
«Узнай по объявлениям и нарисуй ответ»
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/.
3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/
4. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. /ежик/
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/
8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
9. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/
10. Продам зеленые мячи. Налетела детвора от мячей одна кора (Арбуз)
11. Я лето целое старалась – одевалась, одевалась…
А как осень подошла, вам одежки отдала (капуста)
12. Слетают с ветки золотые монетки (осенние листья)
«Царство Нептуна»
Команды разгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:
• Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут
(дельфины)
• Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно.
(Кит)
• Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)
• Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт.
(Рыба-ёж)
• Головоногий то моллюск -
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его?
(Кальмар)
• Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)
• Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
• Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
(Акула)
• По волнам гуляет зонтик –
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жжётся,
Как крапива.
(медуза)
«Кто живет в море, а кто в реке?»(3 команда)
- Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Вы должны разделить их и постараться назвать.
(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, камбалы, окуня, сельди, щуки).
«Кто это потерял?». Составь пары (4 команда)
- Водные обитатели прислали фотографии на память, но получились они не очень удачными. Давайте попробуем узнать, кто на них изображён.
(Детям показываются изображения хвоста рыбы, клешня рака, ракушка улитки, усы сома, лапка лягушки, клыки моржа, фонтанчик кита).
Последнее задание для каждой группы
находится в конверте с последним заданием на последней станции группы:
«найдите на финише сундук с эмблемой вашей команды, возьмите по ленточке из этого конверта. Скажите добрые слова деревьям и цветам, травке, водичке. А теперь завяжите свои ленточки на тонкое деревце, на кустик, на траву, чтобы ваши добрые слова и пожелания исполнились, скажите хором: «СПАСИБО! ПРИРОДА»
В. Вы нашли потерявшиеся листочки?
В. Отлично, теперь книгу можно восстановить и подарить детскому саду.