Татьяна Дудина
Сценарий экологической квест-игры «По следам бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической квест-игры «По следам бабы Яги»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что существует живая и не живая природа, но та и другая нуждается в помощи и защите;
Публикация «Сценарий экологической квест-игры „По следам бабы Яги“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
- доставлять детям радость от участия в общей игре.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник, 18 августа». Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Воспитатель. 18 августа! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он оставил чемоданчик на веранде нашей группы, а мне забыл об этом сказать.
Воспитатель: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят. (за то находят портрет Бабы Яги с прикреплённой запиской). Смотрите, на стене появился новый портрет, чей он?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да здесь, какая то записка? Давайте почитаем?
«Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик».
Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Воспитатель. Да и на другой стороне, что- то написано? (читает)
«Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик».
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу. А поможет нам волшебный круг. Будем его крутить, где остановится стрелка, там и будем искать подсказку.
Вокруг себя обернись,
В лесу волшебном окажись.
Обращает внимание на рисунок леса (елки) первая подсказка. Где у нас растут ёлки? Дети подходят к елочкам.
Воспитатель: Лес как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.
Под ёлкой - корзинка с первое задание.
Игра «Расселим этажи леса».
Воспитатель обращает внимание на круг– вторая подсказка – двойная берёза. Под стволом гусеница и клубок, один конец ниток уходит под «гусеницу». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают – второе задание.
К берёзе прикреплён круг–третья подсказка – рябина. На одной из гроздьев - стрелка вниз. Под рябиной стоит гриб, под шляпкой карточки. Задание третье: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.
На рябине круг с изображением пенька четвёртая подсказка. Дети подходят к пеньку и видят пчелу на цветке.
На животе записка, В записке загадка о мёде. Воспитатель обращает внимание на бочонок с мёдом, где находят четвёртое задание коробку с карточками – игра «Кто лишний?» (каждому ребенку – карточка)
На пеньке круг с пятой подсказка – Домик трёх медведей.
В домике стол с посудой трёх размеров. Нужно найти на одном из столовых приборов цифру, указывающая, где искать пятое задание (карточки с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)
Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.
«Дорисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб.
На домике шестая подсказка – Веранда.
На веранде рыбка в тазике, говорит о том, что река очень грязная.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?
Дети: очистить воду.
Шестое задание. На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты.
На хвосте рыбы картинка с изображением цветов и в ней чемоданчик.
Рядом с чемоданчиком Сова с запиской в клюве: «Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас».
Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.