Получи документы

Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов» для старшего дошкольного возраста

Римма Тимергазиева
Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра на  участке группы. Дошкольники пройдут пять станций, соберут цветы, которые спрятала вредная Дюдюка, и повторят правила поведения в лесу.

Действующие лица:

Лето, Дюдюка, Василек, Ромашка, Колокольчик, Календула (ноготки, Одуванчик

Цели: повышать экологическую культуру детей.

Задачи:

формировать у детей элементарные экологические знания;

учить правилам поведения в лесу;

закреплять знания воспитанников о луговых, полевых и лесных цветах;

Публикация «Сценарий экологической квест-игры на участке группы „В поисках летних цветов“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

развивать познавательную активность и поддерживать самостоятельность и инициативность детей;

продолжать учить дошкольников отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги;

учить оценивать свои поступки и поступки окружающих;

воспитывать бережное отношение к природе;

подвести воспитанников к выводу, что природа бесценна.

Ведущая встречает детей на спортивной площадке на улице, к нему выходят трое детей, которые читают стихи.

лето

Здравствуйте дорогие ребята, я лето. Приглашаю вас на праздник летних цветов!

Соня. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарко грей –

Будет праздник веселей!

1-й ребенок: Аня Л

Разноцветное, яркое лето!

Все твоим теплом согрето!

Все в панамочках и кепках,

Детский сад сдружил нас крепко!

2-й ребенок: Аня М

Любим в детский сад ходить!

Интересно всем тут быть!

Мы гуляем и играем

И природу изучаем!

Лето

Ой, что то мне так грустно, а вы знаете почему?

Лето:

Я – нарядное, цветное,

Не пойму я, что со  мною:

Хочется рыдать, реветь,

Не могу я песни петь!

Прибежала в лес Дюдюка –

Вредина, большая злюка.

Стала все цветы срывать

И ногами их топтать.

Красота вокруг пропала,

Одинаковым все стало.

Ребята, вы  поможете найти цветы, которые растоптала Дюдюка. Только где их искать? Ребята, вы не знаете? Вы не видели Дюдюку? (Дети отвечают.)

Под минусовую фонограмму песни Дюдюки Барбидокской «Песенка Вредины» (муз. И. Егикова, сл. В. Антонова) из м/ф «Подарок для слона» (реж. Ю. Бутырин, 1984) на фитболе выскакивает Дюдюка.

Дюдюка: Кукла

А вот и я! Все цветочки-лепесточки у меня! (Показывает веер лепестков.) И я вам их не отдам ни за что! И у меня вот здесь все записано, где я их храню! (Кладет их в карман.)

Лето

А нам ничего не нужно от тебя, ты лучше потанцуй с нами. Давай, Дюдюка, выходи, повторяй движения за воспитанниками, нашими веселыми девчонками и мальчишками.

Под аудиозапись песни «Светит солнышко» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) дети вместе с Дюдюкой исполняют общий танец. Во время танца сердцевинки цветов и маршрутный лист выпадают из дырявого кармана Дюдюки, она не замечает и убегает.

Лето:

Ой, ребята, посмотрите, что это Дюдюка потеряла? (Поднимает сердцевинки цветов и маршрутный лист.) Так это же маршрут, который покажет, где спрятаны летние цветы. Лето, теперь мы точно найдем все твои красивые цветы. Правда, ребята? (Дети отвечают.)

Лето:

Спасибо, ребята. С вашей помощью я смогу украсить мир разноцветными цветами. Удачи вам!

Лето: Нужно Найти первую станцию, для этого у нас на участке наклеены примеры нужно решить пример и узнать какая станция первая

1

1-я станция – «Василек»

Василек:

Я расту на тонкой ножке

В синей ситцевой одежке,

Ты всегда меня найдешь

Там, где в поле зреет рожь.

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает.

Этот синенький цветок

Всем известный…

Дети: Василек.

Педагог надевает шапочку «Василек» и проводит музыкальную игру.

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Педагог в роли Василька включает минусовую фонограмму известных детских песен. Например: «Антошка», «Улыбка», «Песенка Чебурашки», «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, «Песенка Львенка и Черепахи», «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г.  Гладкова, песенки-фиксипелки «Большой секрет», «Часики», «Помогатор» (муз. Л. Землинского) из м/ф «Фиксики». Дети угадывают, что это за песня. Кто знает ответ, тот отвечает. За каждый правильный ответ Василек дарит им бумажный лепесток.

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

2-я станция – «Ромашка»

Ромашка:

Белая-пребелая!

Скромная, несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж ее не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой…

Дети: Ромашке.

Педагог надевает шапочку «Ромашка» и проводит конкурс.

Конкурс «Ромашка из добрых слов»

Дети по очереди называют слова, которые связаны с добром. Педагог прикрепляет на магнитную доску сердцевинку цветка. За каждое слово он дает ребенку лепесток ромашки и тот приклеивает его к белой сердцевинке. Один лепесток воспитанники забирают с собой.

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

3-я станция – «Колокольчик»

Колокольчик:

Что за странный гул и звон

Раздается за окном?

Так заливисто хохочет

Бело-синий…

Дети: Колокольчик.

Педагог надевает шапочку «Колокольчик» и проводит игру.

Игра «Если я приду в лесок»

Педагог в роли Колокольчика предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу. Он говорит им свои действия, а они определяют, хорошие они или плохие. Если так поступать можно, они говорят «да», если нельзя, то кричат «нет»!

Колокольчик:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

( Дети отвечают: нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

( Дети отвечают: нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

( Дети отвечают: да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

( Дети отвечают: да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду?

( Дети отвечают: нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду?

( Дети отвечают: нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю?

( Дети отвечают: да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

( Дети отвечают: да.)

Молодцы, ребята, справились с заданием! Получите лепесток.

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

4-я станция – «Одуванчик»

Одуванчик:

Молодой я, как цыпленок,

Тот, что вышел из пеленок.

Если я отцвел, дружок,

Стал я беленький пушок.

Дети:

Одуванчик.

Педагог надевает шапочку «Одуванчик» и проводит разминку.

Танцевальная разминка

Под аудиозапись песни «Солнышко лучистое любит скакать» (муз. и сл. А. Стихаревой, в исп. Я. Стихарева и детского хора МЭЦ) педагог в  роли Одуванчика проводит разминку: показывает движения, а дети за ним повторяют. В конце Одуванчик вручает им лепесток.

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

5-я станция – «календула (Ноготки)»

Календула:

У нас ни пальцев нет, ни рук –

Лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся!

Дети:

Календула или ноготки.

Педагог надевает шапочку «Календула» и проводит игру.

Игра «Поможем полянке»

Календула:

Посмотрите, ребята, на поляне мусор, банки, бумажки. Что же случилось с нашей поляной? Наверно, здесь побывали дети-неряхи. Они не умеют вести себя в лесу. Вон сколько мусора оставили на траве. Как же быть? Как можно помочь природе? ( Дети отвечают: нужно убрать весь мусор на поляне.) Правильно, давайте уберем мусор. Лето очень обрадуется. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты.) Вот теперь наша поляна, как зеленая скатерть, раскинулась перед нами. За это я дарю вам свой лепесток.

Дети собирают разноцветный цветок из всех лепестков, которые собрали, и возвращаются на место первоначального сбора – на спортивную площадку.

Лето:

Спасибо ребята большое что помогли найти цветы

Под минусовую фонограмму песни Дюдюки Барбидокской «Песенка Вредины» (муз. И. Егикова, сл. В. Антонова) из 

м/ф «Подарок для слона» (реж. Ю. Бутырин, 1984) выскакивает Дюдюка.

Дюдюка:

Ха, подумаешь! Все у них получилось!

Ведущая:

Дюдюка, не вредничай! Посмотри, какое Лето стало разноцветное!

Дюдюка:

Ну да, разноцветное.

лето

Не вредничай, а давай лучше дружить. Ведь только дружба и доброта украшают мир.

Дюдюка:

Спасибо, что не сердитесь на меня. Я очень хочу с вами подружиться!

Ведущая:

А ребята сейчас споют тебе о том, как они любят дружить в нашем детском саду.

Дети исполняют песню «Дружба» (муз и сл. Т. Залужной) из репертуара группы Барбарики.

Дюдюка:

Спасибо вам, ребята. Лето, я больше так не буду. Давай дружить?

Лето:

Конечно! Давайте все будем жить ярко и дружно! Спасибо вам, ребята! Вы нас с Дюдюкой подружили, и теперь мы вместе пойдем украшать поля и луга разноцветными цветами. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июля 2020 в 09:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Римма Тимергазиева (УИ 382304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД