Папки-передвижки

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку Лесовичку»

федосеева екатерина
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологической квест - игры

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку»

Разработчик: Федосеева Е. Н.,

воспитатель структурного подразделения

МБОУ «Кордонская ООШ» «Кордонский д / с»

Цель: Экологическое воспитание дошкольников.

Задачи:

Публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в гости к Старичку Лесовичку“» размещена в разделах

1. Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.

2. Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

4. Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Оборудование: карта, цветные мелки, маски, рисунки лекарственных растений, мусор, муляжи фрукты-овощи, конусы, емкости, ориентиры, цветок с лепестками, рисунки детей по правилам поведения в природе, конверты с текстами писем, главный герой лесовичок (родитель).

Ход квест— игры :

(Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице)

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех вместе, вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и она просила меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, адресовано всем вам. Давайте я вам его прочитаю:

— «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Баба Яга заколдовала лес, и поселилась в лесу «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

— Ребята, как вы думаете от кого это письмо?

(от Старичка-Лесовичка)

— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

Игра «Отправляемся в путешествие»

Объявляется небольшая

«Походная разминка»

1. «Наденем рюкзак» - круговые движения рук у плеча вперед и назад

3. «Завяжи кеды» - наклоны то к правой, то к левой ноге

4. «Идем в поход» - ходьба на месте

5. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево

Ведущий: - Молодцы, ребята, размялись немного. А теперь необходимо отправляться в поход.

— Вот и пришли мы с вами на лесную полянку. А где же Старичок -Лесовичок?

— Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок (тишина, дети находят конверт на столе, взрослый читает) :

(Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только, тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, выполнив задания. До встречи!

И для этого вам нужно отгадать загадку

Дети отгадывают загадку про стол и находят плакат - карту с изображением серединки цветика - семицветика.

Заставлен он тарелками

Глубокими и мелкими,

Там ложки, вилки и ножи…

На чем стоят они, скажи?. (Стол)

Ведущий: правильно, давайте посмотрим, что за подсказка есть возле стола или под столом. Ребята, а вот и карта, на которой изображён наш план похода и серединка у цветика семицветика. Нам необходимо собрать каждый лепесток, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

— Правильно, чтоб помочь лесовичку выйти из заколдованного леса и разрушить чары бабы яги. Но мы должны найти каждый лепесток выполнить задание и затем разложить лепестки так чтобы получилось слово. А для этого нам надо быть дружными, активными и быстрыми.

Вы внимательно смотрите красный лепесток ищите.

Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?

(Дети находят его глазами на стволе первого дерева и идут туда).

— Итак, слушаем первое задание (красный лепесток)

1)*** Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»

(конверт с загадками)

Ведущий:

—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»)

Ведущий берёт конверт и достаё т из него загадки с отгадками:

Будто снежный шар бела,

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Как сосна и елочка,

А зимой – без иголочек. (Лиственница)

Хоть орешки и малы.

Все же желуди вкусны.

Много маленьких плодов

Подарить он всем готов. (Дуб)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).

2)*** Второе задание: «Знаток огорода»

(2 корзины, овощи, фрукты, таз яблоко)

Ну что же отправляемся путешествовать дальше. Смотрим, куда ведёт нас карта?

Она ведёт к чудо -огороду, (идем, какое же следующее задание, а вот и оранжевый лепесток в горохе и конверт с заданием:

Ведущий:- Сейчас мы узнаем, что это здесь такое (овощи и фрукты, правильно, где они растут? Для этого дела я предлагаю самым маленьким помочь нам в этом задании, необходимо разложить в две корзины овощи и фрукты.

-Молодцы ребята, хорошо справились со вторым заданием и получаете второй лепесток со второй буквой («Р»).

3)*** третье задание: Игра «Если я пойду в поход!»

(конверт с заданием)

Ведущий:

— Ну что же отправляемся путешествовать дальше. Смотрим, куда ведёт нас карта? Она ведёт нас на соседнюю площадку «САД» в нём растут кусты и деревья, а еще прицеплен желтый лепесток и конверт с заданием:

Ведущий:- Сейчас мы узнаем, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я иду в поход». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если это хорошее правило, говорим «да», если плохое, то все вместе кричим «нет»! готовы?

*** Если я иду в поход

И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

*** Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, ура! Получите лепесток с третьей буквой (на обратной стороне Буква «И»).

-Ну что же отправляемся путешествовать дальше? Смотрим, куда ведёт нас карта?

4)***Четвё ртое задание: «про лекарственные растения»

(5 листов с картинками о лекарственных растениях, зацепить на веревочки у забора)

Ребята, посмотрите, что висит на веревочке. (На веревочек висят картинки с разными лечебными растениями)

Эти растения используют туристы, находясь в лесу и не имеющие рядом медицинской помощи.

Например, если вы нечаянно поранились о корягу, вы можете найти подорожник и приложить его к ране.

Подорожник получил такое название, потому что он растет вдоль дорог. Можно сорвать подорожник, протереть его и приложить к ране, кровь остановится, рана заживет быстрее. Найдите эту картинку.

(Попробуйте найти подорожник, только не рвите его напрасно, просто запомните, как он выглядит. В лесу много целебных трав.)

Мать и мачеха -Листья приматывают гладкой стороной к ране, ушибу и прибинтовывают. Можно привязать лентой.

Ромашка аптечная лечит ожоги, в ее настоях пропитывают примочки., так же ромашка лечит насморк, ее раствором поласкают горло, и заваривают чай.

Мох сфагнум растет на болотах. Сухой мох в 4 раза сильнее впитывает влагу, чем медицинская вата.

Корень одуванчика Улучшают пищеварение, повышает аппетит.

Итак, теперь вы знаете, как обработать рану в лесу. Но нам пора идти дальше, за наши знания нам ветерок отправил зеленый лепесток.

Берут зеленый лепесток с буквой «Р» и отправляются дальше по карте и дальше нам помогут найти эту полянку стрелки. (обозначается стрелками)

5)*** Пятое задание: Игра «Поможем полянке»

(Лепесток приводит детей к полянке).

Ведущий:

— Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети и взрослые — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчится Старичок-Лесовичок после таких гостей.

— А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).

Правильно, давайте уберём мусор на поляне и для этого у меня на всякий случай есть мешочки для мусора, Старичка-Лесовичка, это очень обрадует.

(Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

Ведущий:

— Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул голубой лепесток со следующей буквой («О»).

Ведущий: Молодцы, ребята, снова справились с заданием и отправляемся дальше.

Ведущий:

— Куда же мы идем дальше? Давайте внимательно посмотрим снова на карту. А сейчас нам подскажут цветочки, где же находится голубой лепесток. За цветочками пойдем к голубому лепесточку придем.

6)*** Шестое задание: Творческое «Рисование цветными мелками»

Ведущий:

А вот и следующее задание:

вам нужно нарисовать все, что относится к природе, а мы с вами уже много об этом говорили…

Ведущий:

— Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду синий лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают синий лепесток с буквой («Д»)

--Ребята, куда же ведет нас последнее задание на карте? (ответы)

Нам с вами нужно отправляться на площадку самых маленьких к песочнице, там нас ждет последнее задание, ребята находят следующий конверт с заданием и лепестком.

7)*** Седьмое задание: музыкально-подвижная игра для детей «зверобика»

после музыкальной игры дети получают последнюю букву на фиолетовом лепестке («А»)

Ведущий:

— Ребята, мы получили все лепестки цветика -семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, вы готовы? Дети собирают слово «ПРИРОДА».

Звук леса, с птицами

Лес ожил и к нам вышел Старичок -Лесовичок.

Выходит из леса Старичок- Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей медальками о путешествии.

Источники:

1. moluch.ru

2. maam.ru

3. kak.znate.ru

Публикации по теме:

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Чтобы воспитать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа)Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа) Манвелова Мария Степановна Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» старшая - подготовительная группа «Колокольчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку Лесовичку»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем федосеева екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД