федосеева екатерина
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической квест - игры
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку»
Разработчик: Федосеева Е. Н.,
воспитатель структурного подразделения
МБОУ «Кордонская ООШ» «Кордонский д / с»
Цель: Экологическое воспитание дошкольников.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в гости к Старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
1. Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.
2. Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
4. Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Оборудование: карта, цветные мелки, маски, рисунки лекарственных растений, мусор, муляжи фрукты-овощи, конусы, емкости, ориентиры, цветок с лепестками, рисунки детей по правилам поведения в природе, конверты с текстами писем, главный герой лесовичок (родитель).
Ход квест— игры :
(Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице)
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех вместе, вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и она просила меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, адресовано всем вам. Давайте я вам его прочитаю:
— «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Баба Яга заколдовала лес, и поселилась в лесу «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
— Ребята, как вы думаете от кого это письмо?
(от Старичка-Лесовичка)
— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
Игра «Отправляемся в путешествие»
Объявляется небольшая
«Походная разминка»
1. «Наденем рюкзак» - круговые движения рук у плеча вперед и назад
3. «Завяжи кеды» - наклоны то к правой, то к левой ноге
4. «Идем в поход» - ходьба на месте
5. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево
Ведущий: - Молодцы, ребята, размялись немного. А теперь необходимо отправляться в поход.
— Вот и пришли мы с вами на лесную полянку. А где же Старичок -Лесовичок?
— Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок (тишина, дети находят конверт на столе, взрослый читает) :
(Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только, тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, выполнив задания. До встречи!
И для этого вам нужно отгадать загадку
Дети отгадывают загадку про стол и находят плакат - карту с изображением серединки цветика - семицветика.
Заставлен он тарелками
Глубокими и мелкими,
Там ложки, вилки и ножи…
На чем стоят они, скажи?. (Стол)
Ведущий: правильно, давайте посмотрим, что за подсказка есть возле стола или под столом. Ребята, а вот и карта, на которой изображён наш план похода и серединка у цветика семицветика. Нам необходимо собрать каждый лепесток, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
— Правильно, чтоб помочь лесовичку выйти из заколдованного леса и разрушить чары бабы яги. Но мы должны найти каждый лепесток выполнить задание и затем разложить лепестки так чтобы получилось слово. А для этого нам надо быть дружными, активными и быстрыми.
Вы внимательно смотрите красный лепесток ищите.
Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?
(Дети находят его глазами на стволе первого дерева и идут туда).
— Итак, слушаем первое задание (красный лепесток)
1)*** Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»
(конверт с загадками)
Ведущий:
—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»)
Ведущий берёт конверт и достаё т из него загадки с отгадками:
Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Как сосна и елочка,
А зимой – без иголочек. (Лиственница)
Хоть орешки и малы.
Все же желуди вкусны.
Много маленьких плодов
Подарить он всем готов. (Дуб)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).
2)*** Второе задание: «Знаток огорода»
(2 корзины, овощи, фрукты, таз яблоко)
Ну что же отправляемся путешествовать дальше. Смотрим, куда ведёт нас карта?
Она ведёт к чудо -огороду, (идем, какое же следующее задание, а вот и оранжевый лепесток в горохе и конверт с заданием:
Ведущий:- Сейчас мы узнаем, что это здесь такое (овощи и фрукты, правильно, где они растут? Для этого дела я предлагаю самым маленьким помочь нам в этом задании, необходимо разложить в две корзины овощи и фрукты.
-Молодцы ребята, хорошо справились со вторым заданием и получаете второй лепесток со второй буквой («Р»).
3)*** третье задание: Игра «Если я пойду в поход!»
(конверт с заданием)
Ведущий:
— Ну что же отправляемся путешествовать дальше. Смотрим, куда ведёт нас карта? Она ведёт нас на соседнюю площадку «САД» в нём растут кусты и деревья, а еще прицеплен желтый лепесток и конверт с заданием:
Ведущий:- Сейчас мы узнаем, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я иду в поход». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если это хорошее правило, говорим «да», если плохое, то все вместе кричим «нет»! готовы?
*** Если я иду в поход
И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, ура! Получите лепесток с третьей буквой (на обратной стороне Буква «И»).
-Ну что же отправляемся путешествовать дальше? Смотрим, куда ведёт нас карта?
4)***Четвё ртое задание: «про лекарственные растения»
(5 листов с картинками о лекарственных растениях, зацепить на веревочки у забора)
Ребята, посмотрите, что висит на веревочке. (На веревочек висят картинки с разными лечебными растениями)
Эти растения используют туристы, находясь в лесу и не имеющие рядом медицинской помощи.
Например, если вы нечаянно поранились о корягу, вы можете найти подорожник и приложить его к ране.
Подорожник получил такое название, потому что он растет вдоль дорог. Можно сорвать подорожник, протереть его и приложить к ране, кровь остановится, рана заживет быстрее. Найдите эту картинку.
(Попробуйте найти подорожник, только не рвите его напрасно, просто запомните, как он выглядит. В лесу много целебных трав.)
Мать и мачеха -Листья приматывают гладкой стороной к ране, ушибу и прибинтовывают. Можно привязать лентой.
Ромашка аптечная лечит ожоги, в ее настоях пропитывают примочки., так же ромашка лечит насморк, ее раствором поласкают горло, и заваривают чай.
Мох сфагнум растет на болотах. Сухой мох в 4 раза сильнее впитывает влагу, чем медицинская вата.
Корень одуванчика Улучшают пищеварение, повышает аппетит.
Итак, теперь вы знаете, как обработать рану в лесу. Но нам пора идти дальше, за наши знания нам ветерок отправил зеленый лепесток.
Берут зеленый лепесток с буквой «Р» и отправляются дальше по карте и дальше нам помогут найти эту полянку стрелки. (обозначается стрелками)
5)*** Пятое задание: Игра «Поможем полянке»
(Лепесток приводит детей к полянке).
Ведущий:
— Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети и взрослые — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчится Старичок-Лесовичок после таких гостей.
— А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).
Правильно, давайте уберём мусор на поляне и для этого у меня на всякий случай есть мешочки для мусора, Старичка-Лесовичка, это очень обрадует.
(Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Ведущий:
— Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул голубой лепесток со следующей буквой («О»).
Ведущий: Молодцы, ребята, снова справились с заданием и отправляемся дальше.
Ведущий:
— Куда же мы идем дальше? Давайте внимательно посмотрим снова на карту. А сейчас нам подскажут цветочки, где же находится голубой лепесток. За цветочками пойдем к голубому лепесточку придем.
6)*** Шестое задание: Творческое «Рисование цветными мелками»
Ведущий:
— А вот и следующее задание:
вам нужно нарисовать все, что относится к природе, а мы с вами уже много об этом говорили…
Ведущий:
— Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду синий лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают синий лепесток с буквой («Д»)
--Ребята, куда же ведет нас последнее задание на карте? (ответы)
Нам с вами нужно отправляться на площадку самых маленьких к песочнице, там нас ждет последнее задание, ребята находят следующий конверт с заданием и лепестком.
7)*** Седьмое задание: музыкально-подвижная игра для детей «зверобика»
после музыкальной игры дети получают последнюю букву на фиолетовом лепестке («А»)
Ведущий:
— Ребята, мы получили все лепестки цветика -семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, вы готовы? Дети собирают слово «ПРИРОДА».
Звук леса, с птицами
Лес ожил и к нам вышел Старичок -Лесовичок.
Выходит из леса Старичок- Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей медальками о путешествии.
Источники:
1. moluch.ru
2. maam.ru
3. kak.znate.ru