МААМ-картинки

Сценарий экологической шоу-викторины для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Счастливый случай»

Тимошенко Ольга Германовна
Сценарий экологической шоу-викторины для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое шоу-викторина

«Счастливый случай»

Цель: Развитие устойчивого интереса детей к природе, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы, развивать основы экологического мышления, экологической культуры; расширить методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, расширить сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье, представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьей – шоу-викторина.

Публикация «Сценарий экологической шоу-викторины для детей старшего дошкольного возраста и их родителей „Счастливый случай“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливый случай». Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда взрослых «Березка» и команда детей «Лесовичок». Давайте поприветствуем их.

Ведущий представляет жюри.

Первый конкурс "Разминка"

Ведущий. Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Вопросы для команды «Березка» (ставит песочные часы).

- Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

- Зимняя квартира медведя? (Берлога)

- Дерево с белой корой? (Береза)

- Самая большая птица? (Страус)

- Самое быстрое животное? (Гепард)

- Колючее растение пустыни? (Кактус)

- Самое медлительное животное? (Ленивец)

- Цветок для гадания? (Ромашка)

- Самая маленькая птица? (Колибри)

- Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо)

А теперь вопросы для команды «Лесовичок».

- Сколько дней в неделе? (7)

- Самое жаркое время года? (Лето)

- Квартира лисы? (Нора)

- Дерево с зеленой корой (Осина)

- Первый месяц весны? (Март)

- Зимой и летом одним цветом? (Ель)

- Первый весенний цветок? (Подснежник)

- Третий день недели? (Среда)

- Сколько времен года? (4)

Ведущий объявляет итоги первого конкурса.

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс «Заморочки из бочки»

(Вносят бочонок)

Ведущий. Каждой команде предоставляется возможность достать из бочки бочонок с номером. Начнем с команды «Лесовичок» (участник команды достает бочонок и объявляет номер, ведущий зачитывает вопросы поочередно то одной, то другой команде; на обсуждение дается 10 секунд)

1. Загадка

Избушка новая, для всех столовая.

Зовет обедать, крошек отведать. (Кормушка)

(Ведущий демонстрирует кормушку, на которой закреплены фигурки птиц: зимующие и две перелетные)

Ведущий. Нет ли на кормушке «лишних» птиц? Если есть, назовите. (называют перелетных птиц)

2. Диалог кукол совы и белки (проводит ведущий, меняя голос)

Белка. Тетушка Сова, тетушка Сова!

Сова. Ух-ху, что случилось, малыш?

Белка. В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей елке птичка гнездо свила и птенчиков вывела.

Сова. Никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся.

Белка. Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.

Сова. А птенцов они выкармливают семенами и плодами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.

Белка. Как же называются эти бесстрашные птицы?

Ведущий. Итак, вопрос. Какие птицы нашего леса выводят птенцов зимой? (Клесты)

Ведущий. Существует традиция в Новый год в каждом доме наряжать елку. Но задумывались ли вы, что, срубая елку, вы лишаете дома, убежища и источника корма многих лесных жителей? Внимание, вопрос: кто из этих животных «дружит» с елью? (Рысь, куница, заяц-беляк, бурый медведь, белка, клест-еловик, снегирь, жук-короед). Команды выбирают нужные картинки из представленных на столе и объясняют свой выбор, рассказывая, что каждое животное или насекомое теряет при спиливании ели.

Конкурс третий. «Ты – мне, я – тебе».

Команды по очереди задают друг другу вопросы.

«Березка». Почему канарейку так называют? (Ее родина – Канарские острова.)

«Лесовичок». Кто из животных родился трижды, прежде чем стал взрослым? (Бабочка, в ее развитии три стадии: яйцо (личинка) – гусеница – куколка.)

«Березка». Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

«Лесовичок». Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя теплая, как родная мать. (Мать-и-мачеха.)

«Березка». Гирлянда маленьких беленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – оранжевые ядовитые ягоды. Что это за растение? (Ландыш.)

«Лесовичок». Это не человек, но его любят все члены семьи? (Домашнее животное.)

Ведущий читает вопросы и помогает в решении их команде детей «Лесовичок»

Конкурс четвертый. «Темная лошадка»

Ведущий. Следующий конкурс - «Темная лошадка». Но это вовсе не значит, что вести его будет Сивка-Бурка или Конек-Горбунок. Но кто же тогда, спросите вы? Попробуйте догадаться, как его зовут? Придет к вам волшебник. Любит этот волшебник в поле рукавами махать, да птиц пускать. Каждая птица со своим именем. Махнул один раз – и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег. Махнул второй раз – и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул четвертый – и полетели еще три птицы. Подул ветер, сорвал листья, посыпал частый дождик. Как же зовут этого волшебника? (Старик-Годовик).

Выходит Старик-Годовик, читает стихотворение Е. Трутневой «В гостях у радуги». Спрашивает, о каких четырех художниках в нем говорится. Раздает играющим командам по 4 чистых листа бумаги и предлагает нарисовать времена года. Побеждает команда быстрее и лучше выполнившая задание.

Далее Старик-Годовик проводит игру.

Участникам раздаются карточки из цветной бумаги: белой, зеленой, красной, желтой, на которых стоят цифры 1,2,3 (по числу месяцев в каждом времени года). Старик-Годовик называет месяц, например, август, встает игрок с красной карточкой №3, и т. д. ; можно предложить играющим сообщить основную примету «своего» месяца.

Пятый конкурс «Гонка за лидером»

Ведущий. Итак, мы подошли к последнему конкурсу. Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки. Вопросы команде «Лесовичок». Верите ли вы, что…

- Лимон – это фрукт? (Да.)

- Орган вкуса у бабочки находится на усиках? (Нет, на лапках.)

- Зайцы спят с открытыми глазами? (Да, у них короткие веки.)

- Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да.)

- Синица - самая маленькая птица нашего леса? (Нет, королек.)

- Бамбук – это дерево? (Нет, трава.)

- Киви – это птица? (Да.)

Вопросы команде «Березка». Верите ли вы, что…

- Тыква – это ягода? (Да.)

- Червей называют «слугами» земли? (Да.)

- Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет, на лапках.)

- Солнце – это звезда? (Да.)

- Лось не вязнет на болоте? (Да.)

- У кустарника один ствол? (Нет, несколько стволиков.)

- Воробей – зимующая птица? (Да.)

Вот и закончилась наша шоу – викторина. Давайте подведем итоги и объявим победителя. (Ведущий хвалит обе команды, говорит о широком кругозоре и активности участников, благодарит всех и надеется встретиться вновь).

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ход викторины: Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу. Здравствуйте ребята! Скажите ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю.

Сценарий викторины по ПДД «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Все обо Всем!» Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: • Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Цель и задачи: Дать детям представление о космосе и о первом.

Сценарий викторины по ПДД «Знатоки дороги» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки дороги» Дануца Людмила Валерьевна Воспитатель ГБДОУ №77 Пояснительная записка. Методическая разработка по.

Сценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного.

Сценарий викторины, посвященной Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины, посвященной Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей «Путешествие в космос». Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса. Задачи: 1. Закрепить знания детей о.

Сценарий викторины с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Мир космоса» Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Мир космоса» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи 1. Систематизировать.

Сценарий викторины «Знатоки спорта» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать интерес к видам спорта. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить знания детей о видах спорта. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической шоу-викторины для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Счастливый случай»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической шоу-викторины для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Счастливый случай»» (включая файлы) размещена пользователем Тимошенко Ольга Германовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД