Тимошенко Ольга Германовна
Сценарий экологической шоу-викторины для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое шоу-викторина
«Счастливый случай»
Цель: Развитие устойчивого интереса детей к природе, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы, развивать основы экологического мышления, экологической культуры; расширить методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, расширить сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье, представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьей – шоу-викторина.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливый случай». Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда взрослых «Березка» и команда детей «Лесовичок». Давайте поприветствуем их.
Ведущий представляет жюри.
Первый конкурс "Разминка"
Ведущий. Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Вопросы для команды «Березка» (ставит песочные часы).
- Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
- Зимняя квартира медведя? (Берлога)
- Дерево с белой корой? (Береза)
- Самая большая птица? (Страус)
- Самое быстрое животное? (Гепард)
- Колючее растение пустыни? (Кактус)
- Самое медлительное животное? (Ленивец)
- Цветок для гадания? (Ромашка)
- Самая маленькая птица? (Колибри)
- Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо)
А теперь вопросы для команды «Лесовичок».
- Сколько дней в неделе? (7)
- Самое жаркое время года? (Лето)
- Квартира лисы? (Нора)
- Дерево с зеленой корой (Осина)
- Первый месяц весны? (Март)
- Зимой и летом одним цветом? (Ель)
- Первый весенний цветок? (Подснежник)
- Третий день недели? (Среда)
- Сколько времен года? (4)
Ведущий объявляет итоги первого конкурса.
Продолжаем нашу игру.
Второй конкурс «Заморочки из бочки»
(Вносят бочонок)
Ведущий. Каждой команде предоставляется возможность достать из бочки бочонок с номером. Начнем с команды «Лесовичок» (участник команды достает бочонок и объявляет номер, ведущий зачитывает вопросы поочередно то одной, то другой команде; на обсуждение дается 10 секунд)
1. Загадка
Избушка новая, для всех столовая.
Зовет обедать, крошек отведать. (Кормушка)
(Ведущий демонстрирует кормушку, на которой закреплены фигурки птиц: зимующие и две перелетные)
Ведущий. Нет ли на кормушке «лишних» птиц? Если есть, назовите. (называют перелетных птиц)
2. Диалог кукол совы и белки (проводит ведущий, меняя голос)
Белка. Тетушка Сова, тетушка Сова!
Сова. Ух-ху, что случилось, малыш?
Белка. В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей елке птичка гнездо свила и птенчиков вывела.
Сова. Никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся.
Белка. Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.
Сова. А птенцов они выкармливают семенами и плодами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.
Белка. Как же называются эти бесстрашные птицы?
Ведущий. Итак, вопрос. Какие птицы нашего леса выводят птенцов зимой? (Клесты)
Ведущий. Существует традиция в Новый год в каждом доме наряжать елку. Но задумывались ли вы, что, срубая елку, вы лишаете дома, убежища и источника корма многих лесных жителей? Внимание, вопрос: кто из этих животных «дружит» с елью? (Рысь, куница, заяц-беляк, бурый медведь, белка, клест-еловик, снегирь, жук-короед). Команды выбирают нужные картинки из представленных на столе и объясняют свой выбор, рассказывая, что каждое животное или насекомое теряет при спиливании ели.
Конкурс третий. «Ты – мне, я – тебе».
Команды по очереди задают друг другу вопросы.
«Березка». Почему канарейку так называют? (Ее родина – Канарские острова.)
«Лесовичок». Кто из животных родился трижды, прежде чем стал взрослым? (Бабочка, в ее развитии три стадии: яйцо (личинка) – гусеница – куколка.)
«Березка». Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
«Лесовичок». Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя теплая, как родная мать. (Мать-и-мачеха.)
«Березка». Гирлянда маленьких беленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – оранжевые ядовитые ягоды. Что это за растение? (Ландыш.)
«Лесовичок». Это не человек, но его любят все члены семьи? (Домашнее животное.)
Ведущий читает вопросы и помогает в решении их команде детей «Лесовичок»
Конкурс четвертый. «Темная лошадка»
Ведущий. Следующий конкурс - «Темная лошадка». Но это вовсе не значит, что вести его будет Сивка-Бурка или Конек-Горбунок. Но кто же тогда, спросите вы? Попробуйте догадаться, как его зовут? Придет к вам волшебник. Любит этот волшебник в поле рукавами махать, да птиц пускать. Каждая птица со своим именем. Махнул один раз – и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег. Махнул второй раз – и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул четвертый – и полетели еще три птицы. Подул ветер, сорвал листья, посыпал частый дождик. Как же зовут этого волшебника? (Старик-Годовик).
Выходит Старик-Годовик, читает стихотворение Е. Трутневой «В гостях у радуги». Спрашивает, о каких четырех художниках в нем говорится. Раздает играющим командам по 4 чистых листа бумаги и предлагает нарисовать времена года. Побеждает команда быстрее и лучше выполнившая задание.
Далее Старик-Годовик проводит игру.
Участникам раздаются карточки из цветной бумаги: белой, зеленой, красной, желтой, на которых стоят цифры 1,2,3 (по числу месяцев в каждом времени года). Старик-Годовик называет месяц, например, август, встает игрок с красной карточкой №3, и т. д. ; можно предложить играющим сообщить основную примету «своего» месяца.
Пятый конкурс «Гонка за лидером»
Ведущий. Итак, мы подошли к последнему конкурсу. Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки. Вопросы команде «Лесовичок». Верите ли вы, что…
- Лимон – это фрукт? (Да.)
- Орган вкуса у бабочки находится на усиках? (Нет, на лапках.)
- Зайцы спят с открытыми глазами? (Да, у них короткие веки.)
- Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да.)
- Синица - самая маленькая птица нашего леса? (Нет, королек.)
- Бамбук – это дерево? (Нет, трава.)
- Киви – это птица? (Да.)
Вопросы команде «Березка». Верите ли вы, что…
- Тыква – это ягода? (Да.)
- Червей называют «слугами» земли? (Да.)
- Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет, на лапках.)
- Солнце – это звезда? (Да.)
- Лось не вязнет на болоте? (Да.)
- У кустарника один ствол? (Нет, несколько стволиков.)
- Воробей – зимующая птица? (Да.)
Вот и закончилась наша шоу – викторина. Давайте подведем итоги и объявим победителя. (Ведущий хвалит обе команды, говорит о широком кругозоре и активности участников, благодарит всех и надеется встретиться вновь).