Татьяна Алексеевна
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Все обо Всем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
Задачи:
Обучающие: Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Учить детей называть название страны, свой город, достопримечательности города, уточнить и расширить знания о родном городе.
Развивающие: Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас слов, игровые качества.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Возраст : старшая группа
Оборудование: компьютер, проектор, фишки за правильный ответ, грамоты
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы. Давайте разделимся на 3 команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, а за правильный ответ вы будете получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек – победит.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
(Л. Дайнеко)
1. Разминка (вопросы выведены на слайдах – для проверки правильности – на следующем слайде выводится ответ) – по 2 вопроса каждой команде
1.1- Кого называют «пернатой кошкой» (сову)
1. 2 - отгадайте загадку: «Вот бочонок с шапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь).
1. 3- отгадайте загадку: «Не Солнце, не огонь, а светит» (светлячок)
2. «В мире животных» (вопросы по порядку выводятся на слайды)
2.1- Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
2.2- Какое животное является санитаром леса? (волк)
2.3- Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
2.4- Как называются детеныши овцы? (ягнята)
3. «Царство растений» (вопросы показываются на слайдах)
3.1- Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)
3.3- В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)
3.4- Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)
3. 5- Отгадайте загадку о этом растении и овоще: «На грядочке -зеленые, а в баночке – соленые: (огурец)
3.6- Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (береза)
4. «Птичье гнездышко» (вопросы на слайдах)
4.1- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
4.3- Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
5. «Грибное лукошко» (презентация)
6. 1- У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)
6.2- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (маслята)
6.3- Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (опята)
7 «Ягоды – дары природы» (смотри вопросы на слайдах)
7.1- Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина)
7.3- Какие ягоды радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасает от голода? (рябина)
7.4- Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а у всех, кто ей лакомится – зубы и язык на некоторое время становятся чернильно – синими? (черника)
7.5- В сушеном виде это ягода называется изюм. Какое название она имеет в свежем виде? (виноград)
7. 6- Отгадайте загадку: «Спелая, сладкая, красная, ароматная. В лесу растет Клубника, а в лесу - (земляника)
8. «Угадай по описанию» (описание выводится на слайде)
8.1- «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда» (лягушка)
8.2- «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, зимой я обычно сплю. Живу я в лесу.» (медведь)
Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!
(Объявление победителей и вручение грамот).