Ольга Козлова
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе» в зал входят дети
Вед: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему….
Дети: Привет!
Вед: С улыбкой солнце дарит свет
Мы говорим ему….
Дети: Привет!
Вед: При встрече через много лет
Мы говорим друзьям: (привет)
Вед: Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы: (привет)
Вед: Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
(Ответ детей)
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
«Песня про детский сад»
1. Утром рано мы встаём
В детский сад скорей идём
Нас встречают лаской,
Новой доброй сказкой.
Припев. 2. Детский сад одна семья
Будем вместе ты и я
Радостно трудиться
И всему учиться.
Припев. РЭП:
Мы спросили у ребят:
«Что такое детский сад?
Там растут на грядках дети:
Тани, Даши, Вовы, Пети?
Поливать водой их нужно
Из весёлой лейки дружно?»
Нет! – ответили ребята
- Мы растём не для салата.
Мы растём здесь как цветы
Приходи к нам в сад и ты.
Припев. 3. Ну, а в праздник детский сад
Нам устроит маскарад
В праздничных нарядах
Мы кружиться рады!
Припев.
Припев: Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят.
Это домик для души
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад
Для ребят как шоколад.
Приходи сюда скорей
Здесь найдёшь своих друзей!
Вед: Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре.
И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.
По одной простой примете узнаём мы этот день :
По идущим в школу детям городов и деревень,
По весёлому волненью на лице учеников,
По особому смущенью семилетних новичков.
И пускай немало славных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
(С. Михалков.)
(На середину выходят дети подготовительной группы)
1 реб: День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря,
Это утро сентября.
2 реб: Пети, Саши, Вовочки
Причесали чёлочки,
Вали, Кати, Леночки
Завязали ленточки.
3 реб: Белобрысых, чёрных, рыжих…
Миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек
И вагон карандашей.
4 реб: В школу все идут с цветами,
Прозвенит в стране звонок.
И ребята прочитают
Миллионы новых слов.
5 реб: В первый класс нам рановато,
Но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться!
Вед: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» (повторяют за Вед.)
Вед: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Вед: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Все вы за лето подросли, окрепли, поумнели, загорали, купались, сил набирались…
Дружно крикнем, детвора
Лету красному…
Дети: Ураааааа!
Разминка «Вот оно какое наше лето»
На проигрыш делают «часики»
1. Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете!
Мы в лесу ежа быть может встретим,
Хорошо, что дождь прошёл!
Припев: Ля-ля-ля-ля…
2. Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето, лето жаркое недаром,
Лето – это хорошо!
Припев: Ля-ля-ля-ля…
На проигрыш делают «часики»
3. Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком!
Припев: Ля-ля-ля-ля…
4. На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает всё кругом!
Припев: Ля-ля-ля-ля…
Идут по кругу, держась за руки
По очереди ставят руки на пояс, к плечам, поднимают вверх, делают два хлопка над головой, а потом в обратном порядке, кружатся на поскоках
Движения те же
Сужают круг, расширяют
Делают руками «качели»
Повторяют движения первого припева
Вед: Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Да…лето закончилось, начинается пора новых открытий, нас ждёт Страна Знаний! Мы с вами проводили в первый класс наших старших товарищей, бывших дошколят. Придет время, и вы тоже отправитесь первый раз в первый класс получать знания. А хотите побывать на уроке в школе прямо сейчас?
Дети: Хотим!
(Для сценки выносится несколько парт, за которые садятся дети подготовительной группы, принимающие участие в сценке : Учитель, Миша, Аня, Кирилл)
Сценка «Странный урок»
Учитель: Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счет.
Ну-ка, Миша, мне скажи
Сколько будет два плюс три?
Миша: Пять.
Учитель: Верно!
Аня мне сказать должна
Сколько будет два плюс два?
(Аня перелистывает тетрадь, как бы подсматривая)
Учитель: Надо четко отвечать,
Не подсматривать в тетрадь.
Сядь, подумай обо всем
И ответишь мне потом.
Слушайте задание, класс,
Кто к доске пойдет сейчас?
Ты, Кирилл Петров?
Кирилл: Ку - ку! Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!
Учитель: (вопросительно)
Кто кричит там, не пойму?
Это ты Кирилл?
Кирилл: Му - муу!
Учитель: (утвердительно)
Это ты, Кирилл Петров!
Ты сегодня не здоров?
Может, нужен врач тебе?
Что ты мне ответишь?
Кирилл: Бе-е-е!
Учитель: Подавай-ка свой дневник!
Поскорей!
Кирилл: Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
Учитель: Всё! Тебе я ставлю - два!
Кирилл: (испуганно) Ой! За что! Я пошутил!
Все артисты: (разводя руками) Тут Кирилл заговорил!
(Звенит звонок, все разбегаются, Кирилл стоит, опустив голову)
Кирилл: (машет рукой) Да кому вообще нужна эта школа!
Вед: Ты не прав, в школу ходят за знаниями, без них человеку в жизни приходится очень трудно. О пользе знаний в народе сложено очень много пословиц и наши дети их знают.
(Дети старшей и подготовительной группы по очереди произносят пословицы) :
- Ученье свет, а не ученье – тьма.
- Всякая речь ума требует.
- Умные речи приятно слушать.
- По одежке встречают, по уму провожают.
- Кто грамоте горазд - тому не пропасть.
- Азбука к мудрости ступенька
- Век живи – век учись
- Грамоте учиться – вперёд пригодится
- Испокон века книга растит человека
- Мир освещается солнцем, а человек знаниями
- Ученье да труд к славе ведут
- Знание и мудрость украшают человека
- Наука даром не даётся – наука трудом берётся!
Кирилл: Ох, скука! Лучше я спать лягу!
Делает вид, что засыпает.
Вед: И приснился тут Кириллу странный сон…
Очутился он в загадочном лесу
Не видать вокруг ни зайца, ни лису,
Птичий гам не слышен тут,
И тропинки не ведут
Никого под сень дубравы…
Вдруг он видит что-то справа?
Терем, будто расписной
Под раскидистой сосной.
Ну а в тереме, в светлице
Спит красавица девица.
Как ее он не будил,
Даже тряс и воду лил,
Не проснулась ни на миг.
Наш Кирилл устал и сник.
Громко ревет, трет глаза кулаками.
(Под музыку появляется Баба-Яга)
Б. Я. : Что за рёв? Что за вой?
Не уж - то лес опять живой?
(К Кириллу) Эй! Ты кто?
(Кирилл шарахается от Б. Я.)
Б. Я. : Да не боись, не укушу!
Чего орёшь в моём лесу?
Кирилл: В теремке хотел девчонку разбудить,
А она не просыпается, как быть?
Баба-Яга: Эту девочку не просто разбудить,
Надо чары колдовские победить.
(загадочно) Слушай, сейчас я тебе всё расскажу…
(Под музыку появляются пять сестёр (девочки старшей группы) : Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка и Пятёрка)
Б. Я. : Жили – были пять сестер,
Все равны как на подбор:
Единица, Двойка, Тройка,
И Четверка и Пятерка.
Пятерка умная была,
Творила добрые дела.
А Тройка, Двойка, Единица
Умели только лишь хвалиться…
Единица: (глядя в зеркальце)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех умнее,
Всем ученикам нужнее?
Зеркало: (голос из – за ширмы)
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех умнее,
Всем ученикам нужнее.
Двойка: (забирает зеркало)
Это я – оценка «два»,
Полюбуйтесь, какова!
У меня ошибок тьма,
А в тетради кутерьма,
Просто не взглянуть без слёз…
Говорю я вам всерьез:
Я на свете всех умнее
Всем ученикам нужнее.
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех умнее,
Всем ученикам нужнее.
Тройка: (забирает зеркало)
Это я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка ждет всегда подсказки,
Делает все кое – как.
Дети, тройка – это сказка,
Получить меня – пустяк.
Я на свете всех умнее,
Всем ученикам нужнее.
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех умнее,
Всем ученикам нужнее.
Четверка: Чтоб четверку получить
Уроки надо поучить.
Одну ошибку допустить
Разрешаю, так и быть.
Я – Четверка всех умнее
Всем ученикам нужнее.
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех умнее,
Всем ученикам нужнее.
Вед: Разобиделись сестрицы
И решили сговориться…
(Оценки шепчутся)
Травы сонной раздобыли
Пятерку зельем напоили.
Дают Пятерке выпить воды из кувшина, она «засыпает». Оценки встают вокруг нее, взявшись за руки, хором произносят заклинание.
Оценки: Пятерку только тот разбудит,
Кто лучше всех учиться будет.
Оставляют ведущему пять конвертов с заданиями и убегают.
Вед: Ребята, надо выручать Пятерку, иначе, школьникам ее не видать.
Б. Я. : Да, моему любимому двоечнику Кириллу (гладит его по голове) одному не справиться, вы готовы ему помочь?
Дети: Да!
Вед: (берёт конверт от Единицы, читает) Задание Первое: «Отгадай загадку»!
1. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
Б. Я: В кастрюлю!
( дети: в чашку)
2. День рожденья на носу –
Испекли мы…
Б. Я. : Колбасу!
( дети: торт, пирог и т. д.)
3. Вся хрипит, чихает Лада
Съела много…
Б. Я. : Шоколада!
( дети: мороженого)
4. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
Б. Я. : Мама! (дочка, девочка и т. д.)
5. Наберём цветов охапку
И сплетём сейчас мы…
Б. Я. : Шапку! (венок)
6. Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд,
А зовётся…
Б. Я. : Бегемот! (медведь)
7. С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…
Б. Я. : Корова! (обезьяна)
8. Маленький зверёк с хвостом
Сыр находит, а потом
Он в норе его грызёт.
Ну конечно это…
Б. Я. : Кот! (мышь)
Вед: Баба Яга! Ты не одной загадки правильно не отгадала! А наши ребята – молодцы!
Б. Я. : Да ладно! Я сейчас исправлюсь, давайте следующее задание читайте!
Вед: (открывает конверт от Двойки) Задание Второе! «Станцуй весёлый танец»!
Б. Я. : О! Легко! Это я запросто!
(все встают врассыпную)
Музыкальная игра-танец «Баба-Яга»
1. На неведомых дорожках,
Где растёт дремучий лес,
Избушка там на курьих ножках
Да сосны вьются до небес.
Кто в избушечке живёт,
Песню громкую поёт?
Там Бабушка Яга – Костяная нога!
Припев:
Бабка Ёжка, выгляни в окошко!
Бабка Ёжка, выгляни в окошко!
Не боимся мы тебя!
Тру-ля-ля, тру-ля-ля!
Выходи скорей гулять,
Будем петь и танцевать!
2. Ох, и скучно же старушке
Жить одной в такой глуши,
Когда вокруг одни лягушки
Да густые камыши!
Вот бы было б хорошо,
Кабы в гости кто пришёл ко мне,
К Бабушке Яге – Костяной ноге!
Припев. Делают «козырёк» и поворачиваются в разные стороны
Поднимают руки через стороны вверх и шевелят пальцами
Делают «крышу» над головой
Качают руками над головой
Пожимают плечами то в одну сторону, то в другую
Ставят ногу на пятку, руки на поясе
«Полочка», грозят пальцем одной руки
«Полочка», грозят пальцем другой руки
«Пружинка» с крылышками
Руки на поясе, кружатся на поскоках
Ладошками держат щёки, качают головой
«Пружинки» с руками у плеч, пальцы растопырены
Качают руками над головой
«Пружинка» с крылышками
Ставят ногу на пятку, показывают
Повтор
Вед: Третье Задание! «Школьные принадлежности»
1. Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что?.
Дети: Карандаши!
2. Космонавтов на Луне
Или кошку на окне
Рисовать поможет мастер.
Как зовут его?.
Дети: Фломастер!
3. Был сначала гладким, целым,
На доске чертил он белым.
Рисовал, а сам худел.
Догадались? Это…
Дети: Мел!
4. В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это…
Дети: Книжки!
5. Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?
Дети: Букварь!
6. Я держу в ладонях страны,
Горы, реки, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Просто взял я в руки…
Дети: Глобус!
Б. Я: Да это слишком лёгкие загадки! Попробуйте лучше на мои трудные вопросы ответить!
- Сколько хвостов у шести котов? (6)
- Сколько носиков у восьми пёсиков? (8)
- Сколько ушек у двух старушек? (4)
- А сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)
- А у девочек? (10)
Молодцы, ребята!
Вед: Будем праздник продолжать,
Будем весело играть!
(Все дети делятся на три команды и встают в три круга)
Музыкальная игра «Найди свой кружок»
(в конце игры общий танец «Утята»)
Вед: Задание Четвёртое! «Отгадай сказку»
Ребята, а вы любите сказки? Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Б. Я: А у меня - задание Пятое и самое трудное. Я буду называть одну половину имени сказочного персонажа, а вы должны будете быстро-быстро назвать вторую половину имени.
Итак… : - Баба… (Яга)
-Винни… (Пух)
-Дед… (Мороз)
-Доктор… (Айболит)
-Змей… (Горыныч)
-Муха… (Цокотуха)
-Красная… (Шапочка)
-Крокодил… (Гена)
-Кот… (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
-Старуха… (Шапокляк)
Молодцы! Вы действительно самые умные ребята на свете!
Пятерка просыпается
Вед: Посмотрите, ребята, нам удалось спасти Пятерку!
Пятерка: Я – Пятерка, я вам друг,
Посмотрите-ка вокруг
Кто пятерки получает
Очень – очень много знает.
Только, чтоб меня добиться
Надо, надо потрудиться.
Буду с вами я дружить
У вас в тетрадках буду жить.
Вед: Вот такой сон приснился однажды заядлому двоечнику Кириллу. А может это и не сон был вовсе? Не знаю. Только с тех пор мальчик Кирилл уже не двоечник, он стал совсем другим: на уроках очень внимателен, с учителями – вежлив, да и оценки у него в дневнике совсем другие, не двойки с тройками, а четверки и даже пятерки. Вот так вот! Ребята, а вы уже решили, какие оценки будете получать в школе? Только сначала придется еще чуть - чуть походить в детский сад. И если вы будете стараться, прилежно заниматься, то в следующем году школа с радостью распахнет для вас свою дверь и все пятерки будут ваши. Успехов вам!
Вед: Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, ведь дел у нас не мало,
Вам двери детский сад открыл сейчас.
Вы летом отдыхали, загорали,
Окрепли, повзрослели, развилИсь!
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом – новым шагом в жизнь!
(Выходят на середину дети старшей группы)
1 реб: Новый год, учебный год
Всем нам новое несёт!
2 реб: Знания, умения,
Море впечатления!
3 реб: Новые решения,
Новые свершения,
Новые задания…
Вместе: И в итоге ЗНАНИЯ!
Вед: Звенит звонок, как жаворонка трель –
В мир Знаний открывает всем нам дверь!
(Звенит в колокольчик)
Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником!
С Днем Знаний! 1-му сентября – «УРА!»
Дети и взрослые: «УРА!»
Общий танец «Танцуем по-русски» гр. «Божья коровка»
(Б. Я. Выносит большую коробку с угощением)
Б. Я. : А я вам тут гостинец приготовила! Угощайтесь! Не стесняйтесь!
Вед: Спасибо, Баба Яга! (открывает с одной стороны коробку – там одни фантики от конфет)
Ой! Баба Яга! Опять за старое взялась! Мы только с тобой подружились, вместе так веселились…
Б. Я. : Ну не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Вед: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение? И скажем все вместе волшебные слова?
Б. Я. : Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится…
(Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра», «не будете ли вы так любезны» и т. д.)
Б. Я. : (растроганно) Ой! Что это со мной! Ладно, так уж и быть! (колдует с коробкой, открывает с другой стороны, достаёт угощение)
Б. Я. : Вот ваши гостинцы! Угощайтесь на здоровье! (угощает)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 города Фрязино Московской области
для детей старшего дошкольного возраста
Козлова О. А.
Муз. руководитель
2016 год