Наталья Крайнова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник начинается с показа видео презентации о планете Земля.
Ведущий 1: Добрый день, жители нашей прекрасной планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – день Земли! Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Ребята, а знаете ли вы сколько на нашей планете прекрасного и удивительного: это бескрайние водные просторы, воздух, плодородные почвы и конечно солнечный свет!
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий 2: Ежегодно 22 апреля во многих странах мира отмечается День Земли. Вот и в нашей стране сегодня отмечается этот праздник! Сегодня мы с вами сможем узнать, по каким законам и правилам устроен наш мир! Вступительных испытаний не предвидится, достаточно будет вашей смекалки, ловкости и хорошего поведения! Вы готовы? Тогда начинаем!
Ребенок 1: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
Ребенок 2: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим
Ребенок 3: Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём
Дети и ведущие исполняют песню «Мы дети галактики»
Ведущий 1: Все мы знаем, что наш мир живет по законам природы, любое явление подчинено законам и правилам, которые ввела природа. Все в природе взаимосвязано: вода, воздух, почва, свет! И любое непонятное на первый взгляд, можно объяснить, если знать свойства тех или иных предметов и материалов.
Ведущий 2: ребята, посмотрите у нас вами послание. (На экране появляется слайд «Послание в бутылке»). На столе приготовлена настоящая бутылка с одой и посланием внутри! Ведущий открывает ее и достает письмо на котором ничего не видно, что написано!
Опыт 1: Секрет письма Архимеда
После проведения опыта, дети и ведущий читают послание: Как вы думаете, сможет ли вода поменять свой цвет? Как мы сможем это сделать?
Ведущий 1: давайте поэкспериментируем с водой!
Эксперимент «Цветная водица»
Объяснение и обсуждение с детьми эксперимента
Эксперимент «Куда делись чернила»
Объяснение и обсуждение эксперимента
Ведущий 2: я хочу загадать вам загадку:
Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же,
без него мы жить не можем. (ВОЗДУХ)
Давайте проверим так ли это на самом деле! Проводится Опыт: дети зажимают рот и нос ладошкой и посчитают сколько они могут находится без воздуха
Воздух имеет полезные свойства и является «голубой рубашкой» нашей планеты – атмосферой!
Ведущий обращает внимание детей на слайд с изображением атмосферы.
Ребята а можем ли мы увидеть воздух?
Дети отвечают: нет
Правильно, воздух прозрачный. Но мы с вами его можем почувствовать! Как это сделать?
Дети отвечают
Эксперимент: «Кораблик» (см. с. 49 Планета – наш дом)
Обсуждение о объяснение опыта
Ведущий 1: посмотрите вверх на потолок! Что вы там видите (Выключается свет и включается РАЗНОЦВЕТНЫЙ ШАР)
Свет он повсюду вокруг нас, и если не будет света, то мы не сможем видеть окружающие предметы и мир в целом.
Эксперимент со светом: «Солнечный зайчик»
Обсуждение и объяснение опыта
Ведущий 2: Ребята, на нашей планете множество живых организмов, которые обитают, воде, воздухе, на суше! Давайте вспомним кто, где обитает и поиграем в игру «Кто где живет?», нужно помочь животным вернуться в их среду обитания : Картинки на столе разложены в запутанном порядке, дети берут по одной и выставляют на мольберт по одной к воде, воздуху, суше.
Ведущий 1: давайте посмотрим на экран, что мы там видим? (изображение почвы). Объяснение различий поянтия земля и почва
Опыт: свойства почвы (песчаная, глинистая, смешанная) с. 24 (Планета – наш дом)
Игра «Что растет в земле, а что на земле»
Ведущий 2: мы сегодня с вами узнали много нового, наш праздник подходит к концу, и давайте вами поиграем в игру «Небо, земля, вода»
(Дети идут по кругу, взявшись за руки и выполняют движения по сигналу. На слова «небо» - дети «летают», подняв руки вверх; на слова «вода» - «плвают»; «земля» - берутся за руки, образуя круг.)
Ведущий 1: а закончить наш вечер хочется вот такими словами:
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?
За всё на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!